В сиднейском аэропорту возмутились условиями премий для охраны
Сотрудникам службы безопасности в аэропорту Сиднея были обещаны премии в размере 1000 австралийских долларов ($750), если они будут работать каждую смену в течение следующих двух недель, в рамках схемы, которую профсоюз работников считает безрассудной и несправедливой, сообщает 14 апреля Sydney Morning Herald.
Аэропорт Сиднея пережил самый загруженный день более чем за два года в преддверии Пасхи, и в четверг пассажиры снова выстроились в очереди на улице, поскольку аэропорт испытывает острую нехватку персонала. Certis Group, сингапурская компания, заключившая контракт на обеспечение безопасности в аэропорту, изо всех сил пытается заполнить смены, чтобы удовлетворить спрос.
По оценкам, более 82 тыс. пассажиров должны были пройти через внутренние терминалы в четверг в преддверии длинных пасхальных выходных, и еще порядка 79 ты. в пятницу.
Сотрудникам службы безопасности предложили «поощрительную выплату» в размере 1000 австралийских долларов, если они будут работать каждую смену в период с 14 по 26 апреля. Однако пропуск хотя бы одной смены в течение этого 13-дневного периода, даже из-за болезни, означает, что работник лишается премии.
«Мы взаимодействовали с аэропортом Сиднея, чтобы обеспечить выплату „благодарности“ в знак признания ваших усилий и приверженности оказанию помощи нашим пассажирам в этот трудный период», — написала менеджер по персоналу Вики Коткевич в электронном письме сотрудникам.
Объединенный профсоюз работников, представляющий сотрудников службы безопасности аэропорта, назвал процесс отбора для получения выплат «крайне несправедливым и безрассудным». «[Предложение] несправедливо наказывает тех, кто болен не по своей вине», — написал координатор профсоюза Дэмиен Дэви в письме руководству Certis.
«Это побуждает работников приходить на работу, когда они плохо себя чувствуют, что потенциально увеличивает распространение COVID. [И] неоправданное давление может быть оказано на работников, которые должны ухаживать [за родственниками]», — добавил он.
Дэви добивается гарантий того, что все работники, которые не могут посещать работу из-за болезни, по-прежнему получат стимулирующую выплату в размере 1000 долларов. Газета спросила Certis, заплатит ли компания 1000 долларов, если причиной отсутствия сотрудника была болезнь. Пресс-секретарь отказалась отвечать и сказала, что Certis «не будет делать никаких дальнейших заявлений».
Представитель аэропорта Сиднея отказался ответить, вносит ли аэропорт свой вклад в стимулирующие выплаты. «Мы тесно сотрудничаем с Certis по целому ряду инициатив, чтобы поблагодарить сотрудников за все их усилия в невероятно напряженный период», — сказал его представитель.
Сотрудникам службы безопасности Certis платят от 23,27 до 26,57 австралийских долларов в час, что, по словам профсоюза, меньше, чем их коллеги получают за аналогичные должности в аэропортах Мельбурна и Брисбена.
В аэропорту работают 120 корпоративных сотрудников, которые помогают справляться с очередями и следят за тем, чтобы пассажиры не пропускали рейсы. Ожидающим пассажирам предлагаются бутылки с водой, ваучеры на бесплатный кофе и пасхальные яйца.
В субботу правительство штата добавило необходимый персонал воздушного транспорта в список критически важных работников, чтобы помочь с задержкой. Работники аэропортов теперь освобождены от правил, требующих самоизоляции в течение семи дней, если они являются контактами пациента с COVID-19.
Аэропорт Сиднея сообщил, что численность персонала Certis на 30% ниже уровня, существовавшего до COVID, и подрядчик с декабря набирает персонал для более чем 100 вакансий по проверке безопасности. Пятьдесят новых сотрудников завершают свою двухмесячную аккредитацию, но еще не готовы к работе.
Исполнительный директор аэропорта Сиднея Джефф Калберт заявил: «В то время как [Certis] вводят людей, это занимает больше времени, чем мы надеялись, из-за невероятно напряженного рынка труда. Набираемые роли — это квалифицированные, специализированные роли, и мы не пойдем на компромисс в вопросах безопасности и охраны».
Читайте также: Аэропорты в Австралии погрузились в хаос из-за нехватки персонала