Цифровая слежка за семьями приведет к очередной демографической яме. Мнение

Кассат Мэри. Мать и дети. 1901
Кассат Мэри. Мать и дети. 1901

Слежка, предусмотренная такими проектами, как Единая информационная система «Траектория», отобьет у жителей России охоту создавать семьи, заявила Жанна Тачмамедова в статье «Цифровая мутация семейной политики. О пермской ювенальной системе „Траектория“», опубликованной 3 июля в газете «Суть времени».

Единая информационная система «Траектория», она же «Единая информационная система «Профилактика детского и семейного неблагополучия» — это информационная база, в которую заносится информация о жизни семьи.

Проект предусматривает, что данные о семьях собираются и вносятся в систему педагогами школ. Сообразно неким «индикаторам неблагополучия» и «требующим внимания» показателями жизни семьи учитель обязан заполнять информационную систему, отслеживая множество аспектов жизни своих учеников.

«Интересен сам термин „семейное неблагополучие“. Его практически не существует в правовом поле. Понятие правонарушения, преступления существует. А понятия „неблагополучие“ нет ни в административном, ни в уголовном кодексе» — пишет Тачмамедова.

Вновь введенный термин «неблагополучие» сигнализирует гражданам нашей страны о наличии совсем другого подхода к семье и к отдельному человеку. Тут читатели могут задаться вопросом, как и когда произошел переход нашего семейного права в антиправовую ювенальную сторону, отмечается в статье.

И если оглянуться назад, то мы увидим, что с 2008 года соцслужбам и полиции разрешили вмешиваться в дела семьи и даже отнимать детей. Отобрание могло производиться на основании мнения чиновников.

С 2012–2013 годов вступает в свои права термин «неблагополучие». В России начинает действовать «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг.», в которой говорится о превентивном вмешательстве в семью с целью «раннего выявления неблагополучия».

«Родительская общественность много критиковала и боролась с этой полностью списанной с европейских документов стратегией, основанной на ювенальной идеологии. Поначалу казалось, что блицкриг ювенальщиков удалось остановить. Но сейчас мы видим новое наступление антисемейных сил, явленное нам пермской „Траекторией“» — указывает автор статьи.

Понятие «семейное неблагополучие» уничтожает принцип невмешательства в семью, так как слежка за семьей — это уже вмешательство.

«Сам принцип, когда наличие семьи и детей становится поводом для особенной подозрительности и слежки, отобьет охоту создавать эти самые семьи. И мы получим очередную демографическую яму. Так что для власти это закончится тем, что контролировать ей будет некого, и рухнет она в пропасть вместе со всеми своими цифровыми технологиями» — предупреждает специалист.

Читайте также: Цифровая мутация семейной политики. О пермской ювенальной системе «Траектория»