Врач, работающий с COVID-19, оценил состояние российской медицины
Ресурсы российской системы здравоохранения кончатся мгновенно в случае новой пандемии, заявила хирург, практикующий врач ультразвуковой диагностики городской клинической больницы им. В. П. Демихова департамента здравоохранения Москвы Елена Баркова 16 января в интервью газете «Суть времени».
«На пределе справляемся или еще есть резервы? Пока есть. Но любая техногенная авария или новая эпидемия, не дай бог, сожрет эти ресурсы мгновенно. Не нужно себя обманывать, в таком демобилизованном состоянии ни на какие вызовы не ответишь», — отметила Баркова.
По ее словам, российскими властями многократно заявлялось, что особая опасность новой коронавирусной инфекции состоит в том, что больных, которым нужна кислородная поддержка, негде лечить. Говорилось, что нет достаточного количества инфекционных больниц, поэтому надо ограничить человеческое общение и деятельность на неопределенный срок. А за время режима самоизоляции власти организуют инфекционные госпитали.
«Они были организованы и как-то временно справляются с лечением больных. А дальше? А при вспышках других инфекционных заболеваний, более смертоносных, чем сегодняшнее? А если будут и эпидемии, и техногенные катастрофы одновременно? На какой базе тогда будет оказываться медицинская помощь людям?» — сказала врач ультразвуковой диагностики городской клинической больницы им. В. П. Демихова.
Напомним, в марте 2020 года в России был введен режим самоизоляции, который продлился до середины мая. За это время были развернуты ковидарии в торговых центрах и перепрофилировано часть поликлиник и больниц под прием пациентов с коронавирусной инфекцией.
Отметим, по мнению специалистов, развертывание ковидариев и перепрофилирование больниц и поликлиник под прием ковидных больных только способствует распространению коронавирусной инфекции. В частности, об этом говорил эксперт по биологическому и химическому оружию Игорь Викторович Никулин в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
Читайте также: США и союзники «похоронили» контроль за биооружием в 2001 году — интервью