Российский депутат призвал сделать киберспорт частью олимпийской программы
Вице-спикер Госдумы РФ Борис Чернышов (ЛДПР) предложил президенту Международного олимпийского комитета (МОК) Томасу Баху признать киберспорт олимпийским видом спорта, 25 ноября сообщила пресс-служба ЛДПР.
Депутат считает, что киберспорт поможет заинтересовать Олимпиадой современную молодежь, увлеченную турнирами по видеоиграм. Чернышеву хотелось бы, чтобы киберспортивные соревнования стали частью Олимпийских игр 2022 года в Пекине, так как это может «поднять интерес у огромного количества молодых людей по всему миру к самим соревнованиям».
«Для современной молодежи, которая „болеет“ за отечественные команды киберспортсменов и следит за турнирами, признание киберспорта дисциплиной Игр продемонстрирует необходимость объединения двух важных составляющих современной жизни: спорта и цифровых технологий, завоевывающих мир», — отметил Чернышев.
Народный избранник считает, что польза командных видеоигр очевидна — они могут развивать стратегическое мышление детей и их коммуникативные навыки. Чернышев добавил, что проведение уроков, основанных на подготовке к киберспортивным мероприятиям, в будущем может помочь снизить уровень подростковой агрессии. У ребят не будет появляться желание стрелять по одноклассникам в реальной жизни, если они будут частью команды, в которой все сопричастны игре и нет места одиночеству, уверен вице-спикер.
Напомним, в октябре российская киберспортивная команда Team Spirit выиграла престижный международный турнир The International 10 по Dota 2, получив приз в размере $18,2 млн (около 1,3 млрд рублей). О победе российских киберспортсменов высказались представители большого спорта. Так, футболист Александр Мостовой заявил, что киберспорт — это ненастоящий спорт, а олимпийская чемпионка Светлана Журова подчеркнула, что увлечение киберспортом приведет к потере будущих великих спортсменов, способных стать олимпийскими чемпионами.
Олимпийские игры являются прерогативой Международного олимпийского комитета. Под его руководством проведение олимпиад превращено в отлаженный механизм со своими связями с заинтересованным бизнесом, национальными спортивными бюрократиями, медийными ресурсами и прочими участниками процесса.
Международные киберспортивные соревнования также давно приобрели большой размах и в еще больше степени связанны с видеоигровым бизнесом, который в основном и организует их. Эти мероприятия также имеют свой пул коммерческих партнеров, медийных ресурсов и т. д.
Если попытаться включить киберспортивные дисциплины в число олимпийских соревнований, то между участниками и выгодоприобретателями обеих сфер возникнут большие противоречия, которые вряд ли можно будет уладить без ущерба для чьих либо интересов.
Добавив к этому то, что суть и характер классических спортивных и киберспортивных соревнований сильно отличаются друг от друга, можно увидеть, что предложения, подобные описанному в новости, очень походят на пустое прожектерство.