Китайские производители электромобилей лучше переносят дефицит чипов
Независимые китайские бренды, занимающиеся производством электромобилей, гораздо лучше переживают дефицит полупроводниковых компонентов, чем их коллеги из-за рубежа или совместные предприятия в самом Китае, пишет 25 августа портал 3dnews.ru.
Многие эксперты прогнозируют, что такие автопроизводители как Toyota, Volkswagen и Ford будут вынуждены сократить темпы производства в третьем квартале из-за нехватки чипов.
Сообщается, что на китайском рынке из 1,5 млн машин, проданных в стране, только 45% (670 тыс. единиц) были проданы совместными предприятиями. То есть теми, где помимо китайских есть иностранные учредители. Таким образом, доля совместных предприятий на рынке КНР сократилась на 19% по сравнению с предыдущим годом. Соответственно оставшиеся продажи пришлись на чисто китайские предприятия.
Это связывают с тем, что совместные предприятия не могут оперативно вносить изменения в комплектацию своих машин, чтобы снизить ущерб от дефицита чипов. Также сыграло роль, что китайские предприятия поддержали местные производители полупроводниковых компонентов, и у них была более демократичная ценовая политика.
Все вместе это привело к тому, что совместные предприятия FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen, FAW Mazda и Dongfeng Honda продемонстрировали 40% снижение продаж за год. На 20% упали продажи GAC Mitsubishi и SAIC-GM. Немногим лучше дела обстоят у SAIC-GM-Wuling. Ее показатели снизились на 15%.
Китайские же бренды показали рост по сравнению с предыдущим годом. На 80% увеличились продажи у BYD Auto, более чем на 50% у Chery Automobile. На 17% больше продали Great Wall Motors и на 8% Chang’an Automobile.
При этом 16% рынка пассажирских автомобилей в этом году завоевали машины на новых источниках энергии.
Напомним, ранее многие компании, производящие оборудование для производства электромобилей, заявили, что у них заказы расписаны на 12-18 месяцев вперед. Часть из них заявила о намерении расширить производство.