1. За рубежом: реальный мир
  2. Ситуация в Африке
Бамако, / ИА Красная Весна

В Мали группа Азавад вышла из конституционной комиссии

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Африка
Африка

Группа руководителей движений Азавад — альянс, в котором доминируют туареги, вышла из комитета, которому поручено подготовить проект новой конституции страны, 29 января сообщает The Guardian.

Движение Азавад боролось с властями Мали до подписания мирного соглашения с Бамако в 2015 году. Координационный комитет приостановил свое участие в механизмах реализации мирного соглашения в декабре прошлого года, как и почти все подписавшие его вооруженные формирования, под тем предлогом, что у правящего военного совета по-прежнему отсутствует политическая воля.

Координация движений Азавад объявила в своем заявлении, что не будет участвовать в комитете, которому поручено завершить работу над проектом конституции.

Коалиция, в которой доминируют туареги, заявила, что не разделяет одностороннюю позицию министра иностранных дел Абдаллы Диопа, когда он говорил с трибуны Организации Объединенных Наций 27 января о том, что подписавшие его движения стояли за сдерживанием темпов реализации соглашения.

Координация движений Азавад посчитала, что это представляет собой явное ухудшение процесса, отражающее снижение интереса правительства к мирному соглашению.

В заявлении, подписанном его представителем Альмо Мохамедом в городе Кидаль, Координационный комитет подтвердил, что сделан акцент на просьбе о проведении встречи в нейтральном месте при международном посредничестве для обсуждения Соглашения о мире и примирении в Мали.

Глава военной хунты Мали Асими Гойта, свергнувший гражданскую власть в августе 2020 года и с тех пор приведенный к присяге в качестве президента, ранее заявлял, что общая надежда на обновленную демократию, а также на более организованное государство, которое поднимается к национальным и международным вызовам, зависит от этого проекта.

Политические деятели Мали давно согласны с необходимостью конституционной реформы.

Нынешняя конституция восходит к 1992 году и является фактором политического кризиса, который страна переживает в течение многих лет, усугубляя серьезный кризис безопасности с 2012 года.