1. Экономическая война
  2. Рынок топлива в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

В Госдуме допустили рассмотрение нового запрета на экспорт топлива

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
АЗС
АЗС

В Госдуме намерены предложить правительству вернуть запрет на экспорт дизтоплива в случае продолжения роста цен на него, заявил первый зампред думского комитета по энергетике Игорь Ананских 29 ноября, сообщают «Известия».

По словам депутата, причиной роста цен на топливо является возобновление продажи его за границу. Нефтегазовым компаниям оказалось выгоднее экспортировать дизтопливо, а не продавать внутри страны. Меры по сдерживанию цен оказали лишь временное действие, добавил он.

«Поэтому мы фиксируем рост. Если он будет очень серьезный, то депутаты Госдумы вновь вернутся к постановке вопроса о прекращении экспорта», — сказал Ананских.

Он выразил надежду, что российскими нефтяными компаниями будут приняты меры для сдерживания цен внутри страны, чтобы не допустить возвращения запрета на экспорт топлива.

Напомним, в августе грузоперевозчики обратились к правительству РФ с призывом вернуть госрегулирование цен на дизтопливо, ограничение его экспорта и установление цены на дизель ниже 60 рублей за литр.

В сентябре в Минсельхозе заявили, что дефицит дизтоплива в ряде регионов страны может привести к катастрофе в сельском хозяйстве. Так, аграрии Ростовской области в 21 сентября смогли купить лишь треть необходимого для осенних работ дизтоплива.

Читайте также: Bloomberg заявил о рекордном экспорте российского дизеля

21 сентября президент РФ Владимир Путин для сдерживания цен ввел полный запрет на экспорт из страны бензина и дизтоплива. Позже экспорт дизеля разрешили компаниям, поставляющим на внутренний рынок не менее 50% продукции. 17 ноября правительством РФ был отменен запрет на экспорт бензина.

Отметим, причиной роста цен на топливо и его дефицит в РФ является «налоговый маневр», предусматривающий повышение налога на добычу полезных ископаемых при понижении цен на экспорт, которые к 2024 году должны быть снижены до нуля.

В результате из-за высоких цен на топливо на внешних рынках стало выгоднее экспортировать его, а не продавать внутри страны. С другой стороны, это стало причиной роста цен на топливо и приближение их к общемировым.

Читайте также: Ограничение экспорта бензина из России ликвидирует дефицит — эксперт