logo
  1. Политическая война
  2. Расследование крушения малайзийского боинга
Новость, / Куала-Лумпур

Малайзия призвала к отказу от обвинений в адрес Москвы по делу MH17

Расследование на месте крушения MH-17Расследование на месте крушения MH-17
defensie.nl

Отказаться от голословных обвинений в адрес России по поводу крушения в небе над Донбассом в 2014 году самолета Boeing MH17 призвал министр иностранных дел Малайзии Сайфуддин Абдулла на саммите АСЕАН, сообщает 31 июля «Известия».

Министр подчеркнул, что западные партнеры называют имена причастных, несмотря на то, что следствие еще не окончено. При этом он отметил важность того, что отношения России и Малайзии не пострадали из-за инцидента с самолетом. «Сегодня у Малайзии и России сходные точки зрения по делу сбитого самолета», — заявил Абдулла.

Абдулла указал, что отказ властям Малайзии в полном доступе к расследованию может свидетельствовать о сокрытии некоторых деталей катастрофы. Он выразил обеспокоенность происходящим и призвал дать возможность для малазийской стороны изучить все материалы дела.

Напомним, 17 июля 2014 года под Донецком был сбит самолет Малайзийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. 298 человек, находившихся на борту, погибли.

Расследование катастрофы ведет международная группа под руководством генпрокуратуры Нидерландов. В промежуточных итогах следствия было указано, что самолет сбит российскими вооруженными силами из ЗРК «Бук». Российская сторона передала Амстердаму данные российских радаров и документацию, показывающую, что сбившая самолет ракета принадлежала Украине. Однако следственная группа проигнорировала российскую информацию.

Также Нидерланды отказались публично принять новые материалы по катастрофе, которые достал частный сыщик из Германии Йозеф Реш. Реш утверждает, что у него есть аудиозаписи переговоров противоборствующих на Донбассе сторон, касающиеся движения сбитого лайнера и самолета президента России Владимира Путина в этот день.

Руководитель группы следователей при правительстве Малайзии утверждал, что киевские власти мешали расследованию с самого начала. В частности, они закрыли малайзийским военным доступ к месту катастрофы, и для того, чтобы попасть на место крушения самолета, следственной группе пришлось тайно связаться с донецкой стороной.