В штате Монтана трансгендерам запретили менять свидетельство о рождении
Временное чрезвычайное правило, запрещающее трансгендерам менять маркер пола в свидетельстве о рождении даже после операции по смене пола, издал Департамент общественного здравоохранения и социальных служб штата Монтана (DPHHS), сообщил 25 мая газета The Hill.
DPHHS заявило, что свидетельство о рождении является прежде всего записью актов гражданского состояния, в которой фиксируются факты, касающиеся рождения человека в Монтане. Согласно приказу, термины «пол» и «гендер» не должны использоваться как взаимозаменяемые, поскольку они различны.
Директор DPHHS Адам Мейер заявил в приказе, что пол «неизменен», а гендер — это просто социальная конструкция: «Как было установлено ранее, пол отличается от гендера и является непреложным генетическим фактом, который не может быть изменен даже хирургическим путем. Соответственно, это чрезвычайное правило не разрешает изменение пола, указанного в свидетельстве о рождении, на основании гендерной идентичности или смены пола».
Единственный случай, когда кто-то может изменить свой пол, — это когда «пол человека как биологический непреложный факт ошибочно определяется при рождении, а затем указывается неправильный пол».
При этом это правило является прямым вызовом постановлению суда, вынесенному в апреле, которое не позволяет штату применять закон, ограничивающий изменение пола в выданных штатом свидетельствах о рождении. Американский союз гражданских свобод (ACLU) Монтаны, проект ACLU Foundation LGBTQ & HIV и юридическая фирма Nixon Peabody LLP оспорили эту меру в иске, поданном в прошлом году от имени двух трансгендерных жителей Монтаны.
В апреле судья приказал штату приостановить исполнение закона Сената № 280, принятого в прошлом году, ограничивающего способ, с помощью которого DPHHS может изменять обозначения пола в выдаваемых штатом свидетельствах о рождении. В соответствии с законом пол резидента может быть изменен только в том случае, если DPHHS получит постановление суда, в котором указывается, что «пол человека был изменен хирургическим путем».
Судья окружного суда округа Йеллоустон Майкл Г. Мозес написал в постановлении, что «трансгендеры, которым отказывают в точных свидетельствах о рождении, лишены значительного контроля» над тем, как они раскрывают свою личность. Неточные документы, удостоверяющие личность, также связаны с дискриминацией и притеснениями, которые могут поставить под угрозу жизнь трансгендеров.
Но в понедельник DPHHS заявило, что решение суда оставило департамент «в двусмысленной и неопределенной ситуации», потому что оно не уполномочило департамент повторно внедрить политику 2017 года, которая позволяла трансгендерным резидентам менять свои свидетельства о рождении без проведения хирургической операции по смене пола. Эта политика была отменена законопроектом Сената № 280, что означает, что в настоящее время не существует «неустановленного регулирующего механизма» для приема и обработки заявлений об изменении пола, сообщает DPHHS.
В заявлении, сделанном в среду, ACLU штата Монтана, ACLU Foundation LGBTQ & HIV Project и юридическая фирма Nixon Peabody LLP заявили, что штат, отказываясь выполнить приказ суда, показал свое «истинное лицо».
Это происшествие является еще одним свидетельством падения одной из ветвей власти в США — судебной. Началась она не с трансгендеров. Совсем явным злоупотреблением полномочиями стало дело генерала Майкла Флинна, где, несмотря на доказанную невиновность подозреваемого, либеральный судья отказывался его освобождать даже под залог.
Затем штат Пенсильвания отказался исполнить постановление Верховного суда о не подсчете бюллетеней, пришедших после дня голосования, и никто за это не был наказан.
Беззаконие, которое творится в отношении задержанных по делу 6 января, не поддается описанию: к людям, на 5 минут вошедшим в Капитолий, относятся хуже, чем к серийным убийцам, и некоторые скоро уже два года проведут в одиночных камерах в ужасных условиях и почти без связи с внешним миром.
То есть демократы присвоили себе право плевать на законность и даже на решение Верховного суда США, а теперь возмущаются, что республиканцы ответили тем же. А всё это вместе означает уничтожение судебной власти в США как независимой.