В Смоленске созданы центры профобучения международного движения WorldSkills
В Смоленской области готовы к работе центры профессионального образования WorldSkills, сообщил представитель пресс-службы региональной администрации 12 января в интервью РИА Новости.
Два специализированных центра компетенций (СЦК) первыми в Смоленской области прошли аккредитацию по стандартам международного движения WorldSkills. Лидерами стали действующие на базе Смоленского педагогического колледжа СЦК «Преподавание в младших классах» и «Дошкольное воспитание».
Предстоит пройти аккредитацию еще двум образовательным организациям — Смоленскому строительному колледжу по компетенции «Облицовка плиткой» и Смоленскому кооперативному техникуму Смолоблпотребсоюза по компетенции «Предпринимательство».
Как ранее сообщало ИА Красная Весна, губернатор области Алексей Островский одной из приоритетных задач считает повышение престижа рабочих профессий и удовлетворение потребностей регионального рынка труда, который испытывает дефицит высококвалифицированных рабочих кадров.
Напомним, движение WorldSkills имеет статус международного. Цель движения — повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования при помощи конкурсов профессиональных умений. Смоленская область присоединилась к международному некоммерческому движению WorldSkills в 2015 году.
Для повышения качества выпускаемых образовательными организациями специалистов нужна производственная база. Станки, оборудование — желательно самые передовые. Образовательная система СССР решала данную задачу через прямую поставку всего необходимого в конкретное профтехучилище, «шефом» над которым ставилось конкретное производство, где и проходили практику студенты. Это позволяло готовить специалистов однородного среднего уровня знаний и умений и получать обратную связь.
Движение WorldSkills является рыночным механизмом стимулирования профобразования. Он рассчитан на погоню за баллами и логичную в таких условиях ставку колледжей на приобретение минимально необходимого оборудования и обучение только самых способных студентов.
В то же время, большинство мастеров производственного обучения видят в WorldSkills хоть какую-то возможность для пополнения так необходимой в процессе обучения детей производственной базы.
И, если первой целью для оставленных без государственного присмотра колледжей являются баллы, не стоит удивляться, что в изначально рассчитанное на рабочие профессии движение вливаются такие компетенции как «Предпринимательство».