1. Социальная война
  2. Воспитание детей
Москва, / ИА Красная Весна

Чиновники считают, что в школах нужна слежка, а не воспитание. Мнение

Изображение: (сс) kheinz
Испуганный ребенок
Испуганный ребенок

Реакцией российских чиновников на каждый инцидент с агрессией в школе является установка новой следящей аппаратуры вместо заботы о воспитании детей, говорится в редакционном комментарии газеты «Суть времени».

Читайте также: Сводки с театра военных действий

11 октября пресс-служба УМВД по Тульской области сообщила, что в Киреевском районе 10-летний мальчик ударил ножом в живот своего 12-летнего знакомого в ходе ссоры. Пострадавший был доставлен в больницу в состоянии средней тяжести.

6 октября в Тюмени один из учеников шестого класса местного лицея прямо во время урока начал нецензурно оскорблять одноклассников. Учительница, которая не сумела совладать с ситуацией, побежала за завучем, а несовершеннолетний агрессор пустил в ход канцелярский нож в отношении сверстника. Пострадавшего отправили в больницу.

22 сентября в Москве 16-летний школьник убил собственных отца и мать. Юноша страдал от алкоголизма и наркомании, а счеты с родителями свел на следующий день после выхода из клиники, где проходил курс лечения.

21 сентября в московской школе № 1245 15-летний школьник нанес несколько ударов ножом сверстнику. Подростка госпитализировали с колото-резаными ранами живота и шеи.

В начале сентября в Алтайском крае 14-летний школьник облил сверстника бензином и поджег его. В результате произошедшего потерпевший получил 50-процентные ожоги тела и был доставлен в медицинское учреждение.

Также в начале сентября в подмосковном Долгопрудном 16-летний подросток поссорился с матерью, которая упрекала его за нежелание учиться. Воспитательная беседа закончилась тем, что юноша ударил мать ножом, после чего выпрыгнул в окно третьего этажа. Обоих пострадавших отправили в больницу.

Далеко не всегда в подобных случаях речь идет о выходцах из неблагополучных семей. Нередко «крышу сносит» вполне благополучным на первый взгляд мальчикам и девочкам, которые до этого момента считались гордостью родителей и преподавательского состава.

Когда после того, как всё случилось, с таким мальчиком или девочкой разговаривают представители правоохранительных органов, часто в ответ звучит «не знаю, почему я так поступил».

Дети не знают, почему они так поступили… А интересно, взрослые знают, что для того, чтобы подростки ТАК не поступали, их надо вовремя воспитывать? И, как это ни банально, на положительных, возвышающих примерах. Это называется формированием личности. А формировать ее должны и школа, и семья, и — главное — общество, задающее культурные нормы, которые дети впитывают как губки из интернета, ТВ и остальных «утюгов».

Но это, казалось бы, очевидное ответственным лицам в голову не приходит, а единственная их забота после каждого ЧП — как бы еще чего-нибудь контрольно-следящего напихать в школьные здания, чтобы и отчитаться, и заодно «попилить»? Нормально, да?