Генпрокуратуре поступили объяснения российских производителей о росте цен

Изображение: Дмитрий Туркин © ИА Красная Весна
Продуктовый супермаркет
Продуктовый супермаркет

Логистика и дороговизна упаковки стали основной причиной удержания цен на продукты в России на высоком уровне. Об этом крупнейшие российские производители сообщили в объяснениях Генпрокуратуре о причинах роста цен на продукты, 6 мая передают «Известия».

В письме производители объяснили, почему не снижают стоимость, несмотря на укрепление рубля. Цены на продукты после повышения не снижаются по причине высоких цен на упаковку и увеличение расходов на логистику вчетверо.

Производители сослались на нестабильность долларовых цен на сырье, комплектующие и готовую продукцию. Они отметили, что курс валют — один из многих факторов, влияющий на итоговую стоимость.

Так, 11 ведущих российских ассоциаций, в том числе представители «Русбренда», «Руспродсоюза», «Союзмолока», Национальной мясной ассоциации указали на существенную иностранную составляющую

в настоящее время практически во всех продуктах. Договориться с поставщиками такой продукции удается лишь изредка. Некоторые виды тары, к примеру, подорожали на 42-45%, а импортная упаковка поднялась в цене на 15-20%. Также отмечается рост стоимости доставки из ЕС с 3 до 12 тысяч евро за фуру.

Производители напомнили, возможно, адресуясь к заявлениям президента РФ о мировой тенденции, о подорожании продуктов во всем мире. Индекс цен продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН возрос на рекордные 12,6%. Также дорожают кредитные ресурсы. Оборотные средства производители в РФ могут получить по ставкам до 25%, тогда как еще в феврале такие ставки были в районе 7-10%, что может увеличивать риски задержек оплаты и кассовых разрывов, пояснили авторы обращения.

4 мая во время торгов на Мосбирже курс доллара опустился ниже 69 рублей (до 68,63), что случилось впервые с июня 2020 года. Евро упал до 72 рублей.

Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко возмутилась высокими ценами на продукты, она посетовала, что цены повысились, но после снижения курса доллара ни один производитель не снизил цены на продукцию.