1. Культурная война
  2. Экология как оружие
Гаага, / ИА Красная Весна

Экоцид может стать новым международным уголовным преступлением

Изображение: (cc) maciejkow
Экология
Экология
Экология

Акты деградации окружающей среды вскоре могут быть классифицированы как международные уголовные преступления, если будет принято новое определение понятия «экоцид», об этом 24 июня пишет Inhabitat.

Проект был составлен юристами со всего мира под эгидой Фонда «Стоп экоцид». Авторы надеются на то, что он будет принят Международным уголовным судом (МУС).

Экоцид определяется как «незаконные или бессмысленные действия, совершенные со знанием того, что существует значительная вероятность серьезного и широко распространенного или долгосрочного ущерба окружающей среде».

Новое определение является инициативой Фонда «Стоп экоцид». Цель состоит в том, чтобы добиться принятия закона государствами — членами МУС, а следовательно, заставить лидеров стран, подписавших МУС, принять меры, предотвращающие грубое разрушение окружающей среды.

В случае принятия экоцид станет пятым преступлением, преследуемым ICC наряду с преступлениями против человечности, военными преступлениями, геноцидом и преступлением агрессии.

«Все четыре других преступления направлены исключительно на благополучие людей. Этот, конечно, делает это, но он вводит новый неантропоцентрический подход, а именно ставит окружающую среду в центр международного права, и поэтому он является оригинальным и инновационным», — пояснил Филипп Сэндс, профессор Лондонского Университетского колледжа и сопредседатель группы экспертов, стоящей за этим определением.

Примеры экоцида могут включать уничтожение охраняемых видов, массовые разливы нефти, ядерные аварии и вырубку лесов в тропических лесах Амазонки, и многое другое.

Было предпринято несколько попыток ввести в действие закон об экоциде. В 1972 году покойный премьер-министр Швеции Олоф Пальме попытался протолкнуть эту концепцию на конференции ООН по окружающей среде в Стокгольме. Еще одна попытка была предпринята в 1998 году, когда рассматривался вопрос о включении закона об экоциде в Римский статут.