В центре Москвы прошел парад редчайших военных тягачей Красной Армии

Изображение: Егор Ткаченко © ИА Красная Весна
Советские артиллерийские тягачи «Коминтерн» и «Сталинец»
Советские артиллерийские тягачи «Коминтерн» и «Сталинец»
Советские артиллерийские тягачи «Коминтерн» и «Сталинец»

Ходовая демонстрация восстановленных гусеничных и полугусеничных военных советских тягачей времен Великой Отечественной войны прошла на площадке перед зданием музея военной техники «Моторы войны» в Москве 26 апреля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В частности, на площади с близкого расстояния можно было увидеть проезд такого экспоната музея, как экземпляр самого массового первого советского дизельного трактора, использовавшегося в качестве тягача для тяжелой артиллерии, — «Сталинец С-65», произведенный в 1941 году.

Изображение: Егор Ткаченко © ИА Красная Весна
Советский артиллерийский тягач «Сталинец С-65» в движении
Советский артиллерийский тягач «Сталинец С-65» в движении
движениивС-65»«СталинецтягачартиллерийскийСоветский

«Тягач был затоплен в ходе боев 1942 года и пролежал в болоте 78 лет», — сообщили организаторы мероприятия. Отмечается, что для полного восстановления этой машины, которая в настоящий момент соответствует всем заводским характеристикам, реставраторам понадобилось пять лет после того, как она «силами и мужеством» поисковых отрядов и реставраторов была найдена и поднята из болота.

«Эта уникальная машина стала грандиозным и прорывным инженерным сооружением, а также главным конкурентом компании Caterpillar в 30–40-х годах, и по сей день являющейся крупнейшим производителем гусеничной техники США», — указывают организаторы парада.

Также по площади возле музея проехал единственный в мире комплектный артиллерийский тягач «Коминтерн», потерянный в ходе Советско-финляндской войны. Несколько кругов по площадке сделал также полубронированный тягач «Комсомолец». Такие тягачи во время войны использовались в связке с противотанковой артиллерией.

Изображение: Егор Ткаченко © ИА Красная Весна
Советский полубронированный тягач «Комсомолец» в движении
Советский полубронированный тягач «Комсомолец» в движении
движениив«Комсомолец»тягачполубронированныйСоветский

Напомним, будущая судьба расположения музея «Моторы войны» в этом доступном и просторном для проведения динамических показов машин месте в историческом центре Москвы остается под вопросом. Это связано с тем, что территории уникального гаражного комплекса 1950-х годов по ул. Рогожский вал, 9/2, на которой расположен музей, грозит реорганизация, и, вероятно, снос в угоду частному бизнесу с последующей застройкой высотными жилыми небоскребами.

Читайте также: Москве не нужны «Моторы войны»?