Глава минфина Британии объяснил, почему он против повышения зарплат рабочим

Изображение: gov_uk
Джереми Хант
Джереми Хант

Не ставить под угрозу восстановление страны забастовками предупредил профсоюзы министр финансов Великобритании Джереми Хант 10 декабря в интервью Financial Times.

По словам министра, требования высокой заработной платы ударят по борьбе с инфляцией и навредят рабочим, которых они пытаются защитить.

В интервью Financial Times канцлер Великобритании не отрицал, что министры заблокировали потенциальное предложение о 10-процентном повышении оплаты труда железнодорожников, рассчитанном на два года; последующее 8-процентное предложение было немедленно отклонено профсоюзом RMT.

Выступая на презентации пакета реформ финансовых услуг в Эдинбурге, Хант сказал, что он «более уверен», чем многие другие, в перспективах экономики, но что контроль над инфляцией имеет решающее значение для любого восстановления после рецессии.

Он сказал, что независимое Управление по бюджетной ответственности считает, что инфляция упадет до 3,7% в первой половине 2024 года по сравнению с 11,1% в октябре. Хант сказал, что премьер-министр и правительство согласились с необходимостью держать рост заработной платы под контролем.

«Если мы сделаем неправильный выбор сейчас, у нас не будет 3,7% инфляции в январе или феврале 2024 года, и это превратится из разовой проблемы в постоянную, — сказал Хант. — Мы просто должны быть очень осторожны, чтобы не согласиться на оплату требований, которые имеют эффект, противоположный предполагаемому, потому что они фиксируют высокую инфляцию».

Заявление министров о том, что более высокая заработная плата работников государственного сектора будет способствовать росту инфляции, оспаривается экономистами. Они утверждают, что, поскольку заработная плата в частном секторе уже растет быстрее, соглашения о заработной плате в государственном секторе не создают прецедента — и что министры должны устанавливать заработную плату на уровне, который позволяет государственному сектору нанимать сотрудников, оставляя Банку Англии возможность управлять инфляцией.