Кургинян: русские не смогут выжить, если цель — просто выжить

Изображение: Цитата из передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия•1»
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Русскому народу и всему человечеству нужно измениться и идти к высоким целям, чтобы выжить, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 29 марта в передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

«Если целью человечества станет выживание, то оно будет уничтожено. Не может быть высшей целью существования человечества выживание… Оно выживет тогда, когда понимает, для чего живет. Ибо цель бытия человеческого не в том, чтобы жить, а в том, для чего жить», — заявил политолог, отвечая оппонентам, которые утверждали, что у России сейчас одна цель — «выжить».

Кургинян предупредил, что попытки сделать выживание целью на самом деле приводят к тому, что «жизнь кончается», вместо нее «начинаются конвульсии, уничтожение друг друга, страшное пожирание друг друга, война всех против всех».

В экстремальных условиях, например, в тайге или на войне, невозможно поставить себе только одну цель — выжить. Парадоксальным, казалось бы, образом можно выжить, если забыть о выживании и стремиться к чему-то еще, убежден политолог.

«Стратегия выживания есть стратегия гибели», — подчеркнул лидер движения «Суть времени».

При этом русский народ в его настоящем виде не способен противостоять Западу, отметил Кургинян. Политолог охарактеризовал Запад как мягкий, хилый, гнилой и запутавшийся в противоречиях, но и в таком виде он способен «додавить» русских, если они не изменятся.

«Единственный выход — это стать другими, прекратить тот формат существования, который диктовал это „вхожденчество“ в Запад. И стать другими», — заявил политолог.

Русскому народу предстоит изжить «потерю лица», вызванную отказом от высокой цели построения коммунизма, поражением в холодной войне и распадом Советского Союза. Что значит «потерять лицо», Кургинян объяснил таким примером:

«Мао Цзэдун говорил Хрущеву: „Мы не будем повторять эту десталинизацию, потому что мы потеряем лицо“. Хрущев: „Какое лицо?! Какое значение имеет лицо?“. „Если мы потеряем лицо, мы потеряем власть“, — отвечал Мао. А дальше делал паузу и говорил: „А зачем нам власть, если мы потеряем лицо?“».

Китай, как и Индия, выиграл в национально-освободительной борьбе. Эти страны развиваются, потому что они «не теряли лицо» и не переживали разгрома.

«Нам надо выбираться из этого разгрома и навязанных нам парадигм», — подчеркнул Кургинян.

Ради великих целей русский народ выживет, уверен Кургинян, а «как только целью станет выживание — все кончится».

Отметим, близких позиций по вопросу о жизни и выживании придерживался австрийский психиатр и психолог Виктор Франкл — он считал, что в человеке есть не только стремление к удовольствию или воля к власти, но и стремление к смыслу.

Для выживания в любых, даже самых экстремальных условиях, человеку нужна какая-то другая, помимо выживания, цель — это Франкл понял, будучи узником фашистских концлагерей. После войны он создал логотерапию — метод экзистенциального психоанализа, «лечение смыслом».

Читайте также: Кургинян объяснил скрытый смысл волчьего воя Жириновского