1. Социальная война
  2. Цензура в западных СМИ
Мадрид, / ИА Красная Весна

Испания начнет введение «демократической» цензуры с информации о COVID-19

Изображение:
Франсиско Гойя. Трибунал Инквизиции.1812
Франсиско Гойя. Трибунал Инквизиции.1812

Указ под названием «Порядок действий против дезинформации», ограничивающий свободу слова в связи с коронавирусом, утвержден Советом национальной безопасности Испании и опубликован 30 октября в Официальном государственном вестнике.

Авторы указа ссылаются на данные соцопроса Евробарометр «Фейковые новости и дезинформация в Интернете» за апрель 2018 года. Согласно опросу «88% граждан считают, что дезинформация является проблемой в Испании». Авторы документа приводят и данные специального Евробарометра «Отношение к влиянию цифровизации на повседневную жизнь» за март 2020 года. В нем утверждается, что 66% испанцев обнаруживают ложную или неверно истолкованную информацию не реже одного раза в неделю.

В документе Еврокомисии о борьбе с дезинформацией в Интернете дезинформация определяется как «достоверно ложная или вводящая в заблуждение информация, которая создается с целью получения прибыли или намеренного введения населения в заблуждение, которая может причинить общественный вред». Под «общественным вредом» понимаются угрозы демократическим процессам и общественным благам, таким как здоровье, окружающая среда, безопасность и пр.

Ответственность по борьбе с дезинформацией и за прекращение распространения фейковых новостей возлагается на средства массовой информации, государственные органы и социальные сети.

В тексте указа говорится, что для борьбы с дезинформацией Европейская комиссия и Европейская служба внешних действий (EEAS) еще в 2018 году разработали План действий по борьбе с дезинформацией, утвержденный на Европейском совете 13 и 14 декабря 2018 года.

Изначально этот план включал в себя комплекс мер, направленных на борьбу с дезинформацией во время общеевропейских, национальных и местных избирательных процессов в государствах ЕС, но затем был расширен и на борьбу с дезинформацией о COVID-19.

Так, в обращении Европейской комиссии «Борьба с дезинформацией о COVID-19» к Европейскому парламенту, Европейскому совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов говорится, что «дезинформация может присутствовать и затрагивать любую сферу, и в настоящее время в ходе пандемии наблюдается непосредственно, сопровождаясь беспрецедентной инфодемией».

Принимая во внимание все эти европейские директивы и в соответствии с этими «демократическими ценностями», испанское правительство объявляет о начале скоординированных действий, направленных на «устранение рисков для открытого общества» и повышения устойчивости европейских обществ.

В третьем пункте этого плана говорится, что для усиления этих «демократических» функций государств-членов, «изучение средств, используемых для вмешательства в демократические системы», будет проводиться «на основе действий по борьбе с дезинформацией, связанной с COVID-19».

С целью создания необходимых инструментов для участия в намеченных Европейской комиссией механизмах и разрабатывается новая процедура «демократической» цензуры, которая послужит основой для создания «Национальной системы предотвращения, обнаружения, мониторинга и реагирования на дезинформацию», «Постоянной комиссии по борьбе с дезинформацией», а также «Национальной стратегии борьбы с дезинформацией», которая должна разработать механизмы, «направленные на постоянную оценку явления дезинформации на глобальном уровне».

Таким образом, должны быть созданы соответствующие органы для реализации этого плана, определены уровни выявления и предотвращения дезинформации, описаны конкретные задачи на каждом уровне, определены механизмы обмена информацией на стратегическом, оперативном и техническом уровнях, определена методология выявления, анализа и управления дезинформационными событиями.

Также будет предложена структура и состав специальной рабочей группы для подготовки и анализа Национальной стратегии по борьбе с дезинформацией, в которую войдет Совет национальной безопасности, Ситуационный комитет, Государственный секретарь по коммуникациям, постоянная комиссия по борьбе с дезинформацией, компетентные государственные органы, частный сектор и гражданское общество.

Под частным сектором и гражданским обществом понимаются СМИ, цифровые платформы, академический мир, технологический сектор, неправительственные организации и общество в целом. В этом смысле компетентные «органы» могут потребовать сотрудничества с теми организациями или лицами, чей вклад считается своевременным и актуальным в рамках борьбы с дезинформацией.

Комментарий редакции

Принимая во внимание тот факт, что в последнее время основным источником дезинформации служили именно официальные лица европейских государств («отравление» в Солсбери, «отравление» Навального, предполагаемое влияние России на процесс отделения Каталонии от Испании и «вмешательство» России в европейские и американские выборы, война в Ираке под предлогом существования там химического оружия, которое не было найдено и т. д.), которые зачастую опираются на недобросовестные или явно подставные НКО (например, «Белые каски» в Сирии), данный план «по борьбе с дезинформацией» имеет все шансы стать вульгарным планом внедрения цензуры на любые альтернативные точки зрения и попытки доказать ложность официальной версии.

То есть под предлогом COVID-19 цензура «Открытого общества» в Европе поднимется на новый, давно уже не наблюдавшийся уровень, который многие сравнивают с «Новой инквизицией».

С другой стороны, нужно отметить именно глобальный характер данной стратегии. Испанский план является лишь частью создаваемой новой системы глобального контроля информации.

Несмотря на страстное желание некоторых российских чиновников стать частью этой глобальной системы, Россия не сможет стать ее частью, сохранившись как государство, так как эта глобальная система демонизирует всё русское, а «правдой» считается то, что направлено против России.