В Германии раскрыли схему злоупотребления субсидиями на электромобили
Десятки тысяч немецких покупателей электромобилей автомобилей в прошлом году злоупотребили государственными субсидиями на электромобили, 9 марта пишет журнал Wirtschaftswoche (WiWo).
Покупатели электромобилей «Tesla Model 3 и Model Y» воспользовались государственными субсидиями, чтобы в течение 6 месяцев иметь возможность бесплатно пользоваться электромобилем. Схема была организована и испробована автодилером Sascha Schmitz в немецком городе Мёнхенгладбах.
Клиенты компании Sascha Schmitz заключали договор, ездили на новых электромобилях в течение шести месяцев, а затем продавали их опять автодилеру, по цене, которую они заплатили, за вычетом государственной премии за электромобиль. Затем автодилер продавал новые, но чуть подержанные автомобили в Скандинавию.
Отмечалось, что все при этом получали выгоду. Немецкий клиент пользовался автомобилем бесплатно, а датский, шведский или норвежский покупатель приобретал дешевый автомобиль благодаря немецкой премии. Компания Sascha Schmitz получала прибыль как посредник.
Только федеральное правительство, которое субсидировало в каждый зарегистрированный электромобиль 6000 евро, не получало от схемы никакой пользы. Правительство предоставляло щедрые субсидии для изменения транспортной ситуации в Германии — а автомобили оказались в Скандинавии.
Международная торговля электронными автомобилями оказалась настолько прибыльной, что нишевый бизнес стал хитом экспорта в 2021 году. «Около 30 000 электронных автомобилей общей стоимостью около двух миллиардов евро, вероятно, были проданы за границу как нестарые подержанные автомобили только за первые девять месяцев прошлого года», — заявил руководитель Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе профессор Штефан Братцель.