В Армении начата ликвидация школ-интернатов

Изображение: Цитата из фильма «Cтрана хороших деточек». Режиссер Ольга Каптур, Россия, 2013
Ловушка
Ловушка
Ловушка

Школы-интернаты в городах Артик, Аштарак и Гюмри будут ликвидированы по решению правительства Армении, сообщает 29 августа Sputnik.

Вместо школ-интернатов планируется создать центры педагогической и психологической поддержки.

В перечисленных школах сейчас находятся 260 детей. Из них 240 планируется вернуть родителям, остальных решено передать опекунам. Некоторые дети будут определены в общеобразовательные школы в рамках инклюзивных программ.

Большинство детей переданы родителями в школы-интернаты из-за трудного положения, в котором оказались семьи.

Напомним, в 2019 году из бюджета Армении на школы-интернаты было выделено около одного миллиона долларов. Правительство признало эти затраты неэффективными.

Реформы в Армении и России идут по одному образцу. В России также ликвидируются детские дома, дети передаются опекунам на возмездной основе.

Читайте также: Механизм ликвидации школ на селе в действии. На этот раз закрыт детский дом

Далеко не всегда замещающие семьи оказываются лучше неблагополучных родных семей.

Читайте также: «Фостерную мать» обвинили в издевательствах над детьми

Комментарий редакции

По факту это означает начало приватизации государственной сферы ответственной за воспитание сирот. Приватизация передает в руки частников сирот, что открывает доступ к скрытой торговле детьми. На смену интернатам и детдомам приходит их частный аналог — возмездная опека по договору с государством. В ситуации, когда кровные семьи почти не имеют господдержки, опекунские семьи будут получать из бюджета внушительные суммы.

Скорее всего, в таких семьях воспитанием детей будут заниматься не профессиональные педагоги и психологи, получившие соответствующее образование и опыт, а обычные люди, в лучшем случае прошедшие какие-нибудь курсы в каких-нибудь НКО. Или надо будет готовить огромную армию педагогов и психологов, и тогда непонятно, в чем эффективность такого опекунства. Очень хочется верить, что опекать детей будут хотя бы любящие опекуны.

Однако стоит отметить, что приватизация школ-интернатов и детдомов лишь часть огромного процесса по уничтожению института семьи. Очень хочется верить, что все опекуны, принявшие в возмездное опекунство детей, это честные и любящие детей люди. Но как только нечистым на руку частникам-опекунам открывается возможность получать доход от детей-сирот, включается в работу механизм Ювенальной юстиции, которая начинает изымать из социально незащищенных семей детей и помещать их в такие опекунские семьи.

Конечно, все это делается под флагом заботы о детях. Можно ожидать широкой пропагандистской кампании по защите детства. Характерной чертой данной пропаганды будет то, что главным врагом детей будут выставляться их кровные родители, конечно выставляемые как жестокие, пьяные, аморальные и т. п.

Еще один элемент этого вида приватизации — это внедрение в систему образования программ, которые будут провоцировать конфликт между детьми и родителями. Детей начинают обучать тому, как надо защищать в конфликте с родителями свои права, обучать работать с телефоном доверия и т. п.

На всех этапах психологической работы с детьми и юридической работы с семьями будут принимать участие иностранные и отечественные, но тесно связанные с заграницей, НКО, которые будут обладать штатом профессиональных психологов, лоббистов, юристов и т. п.

Ещё один элемент приватизации детства — это подключение государственных органов к слежке за семьей и ее разрушению. Не только в детские сады и школы, но и в больницы, в органы охраны правопорядка, в суды и т. п. будут спускаться соответствующие инструкции, методические рекомендации, подзаконные акты, которые будут модифицировать государственную систему воспитания детей и поддержки семей таким образом, чтобы эта система функционировала в новом, приватизированном, виде.

Также стоит отметить, что следующий этап в данном процессе — это внедрение так называемыех фостерных семей. Особенностью фостерных семей является такое воспитание детей, при котором у них не формируется привязанности к фостерным родителям. Ребенок получается лишен детства.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER