«Россия никогда не была и не будет „анти-Украиной“. А какой быть Украине — решать ее гражданам»

Семь тезисов статьи Путина «Об историческом единстве русских и украинцев»

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Владимир Путин
Владимир Путин

12 июля на сайте Кремля была опубликована статья президента Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев», в которой он в том числе анализирует причины разделения русских и украинцев.

Статью президент анонсировал еще во время «Прямой линии», которая состоялась 30 июня. Тогда Путин отметил, что его позиция заключается в том, что русские и украинцы — это один народ.

Тогда же Путин подчеркнул, что Украина является несамостоятельным государством и находится под «внешним управлением». Глава РФ подчеркнул, что Владимир Зеленский «отдал свою страну под полное внешнее управление», а «ключевые вопросы жизнедеятельности Украины решаются не в Киеве, а в Вашингтоне».

На сайте Кремля статью перевели на украинский язык. Глава Украины Владимир Зеленский не согласился с посылом Владимира Путина. «Давайте, наконец, расставим точки над i. Мы точно не один народ», — уточнил он в ответ на заявление главы России.

Семь тезисов Статьи Путина «Об историческом единстве русских и украинцев»:

1. Русские, украинцы и белорусы — единый народ со времен Древней Руси.

«И русские, и украинцы, и белорусы — наследники Древней Руси, являвшейся крупнейшим государством Европы. Славянские и другие племена на громадном пространстве — от Ладоги, Новгорода, Пскова до Киева и Чернигова — были объединены одним языком (сейчас мы называем его древнерусским), хозяйственными связями, властью князей династии Рюриковичей. А после крещения Руси — и одной православной верой».

2. Издавна разные силы пытались стравить наши народы. В Австро-Венгрии в конце ХIХ века начали культивировать идею украинства как враждебную России.

«В среде польской элиты и некоторой части малороссийской интеллигенции возникали и укреплялись представления об отдельном от русского украинском народе. < > Подобные „гипотезы“ стали всё чаще использовать в политических целях как инструмент соперничества между европейскими государствами. С конца XIX века австро-венгерские власти подхватили эту тему…».

3. Отдельная Украина — результат работы советской власти. Большевики отказались от концепции триединого русского народа и проводили идею, что русские, украинцы и белорусы — это три разных народа. Насаждали украинский язык в 20-е годы в рамках политики коренизации, а также по политическим соображения «склеили» УССР из разных частей, которые к Украине никакого отношения ранее не имели (Новороссия, Крым), по сути, «ограбив Россию». Донецко-Криворожскую республику по указу Ленина влили в УССР.

«Под видом борьбы с так называемым русским великодержавным шовинизмом украинизация зачастую навязывалась тем, кто себя украинцем не считал. Именно советская национальная политика — вместо большой русской нации, триединого народа, состоявшего из великороссов, малороссов и белорусов, — закрепила на государственном уровне положение о трёх отдельных славянских народах: русском, украинском и белорусском…

Таким образом, современная Украина — целиком и полностью детище советской эпохи. Мы знаем и помним, что в значительной степени она создавалась за счёт исторической России. Достаточно сравнить, какие земли воссоединились с Российским государством в XVII веке и с какими территориями УССР вышла из состава Советского Союза… Очевидно одно: Россия фактически была ограблена».

4. Россия готова была мирно сосуществовать с независимой Украиной после 1991 года, как сосуществуют Австрия и Германия, США и Канада — страны, говорящие на одном языке, но при этом находящиеся в близких, дружественных отношениях. И, более того, Россия много помогала Украине в 90-е и в 2000-е годы, поставляя по льготным ценам энергоносители.

«Российская Федерация признала новые геополитические реалии. И не просто признала, а многое сделала, чтобы Украина состоялась как независимая страна. В трудные 90-е годы и в новом тысячелетии мы оказывали Украине весомую поддержку. В Киеве используют свою „политическую арифметику“, но в 1991–2013 годах только за счёт низких цен на газ Украина сэкономила для своего бюджета более 82 миллиардов долларов».

5. Но во время событий 2014 года в Украине взяли верх силы, которые под контролем Запада, которому отдали страну во внешнее управление, повели дело к превращению Украины в «анти-Россию», что и привело к потере Крыма и части Донбасса.

«Достаточно давно, задолго до 2014 года, США и страны ЕС планомерно и настойчиво подталкивали Украину к тому, чтобы свернуть, ограничить экономическое сотрудничество с Россией…

Шаг за шагом Украину втягивали в опасную геополитическую игру, цель которой — превратить Украину в барьер между Европой и Россией, в плацдарм против России. Неизбежно пришло время, когда концепция «Украина — не Россия» уже не устраивала. Потребовалась «анти-Россия», с чем мы никогда не смиримся».

6. Сейчас Украина не хочет выполнять Минские соглашения, показывая, тем самым, что Донбасс ей не нужен.

«В ходе официальных переговоров, особенно после „одёргивания“ со стороны западных партнёров, представители Украины периодически заявляют о „полной приверженности“ Минским соглашениям, на деле же руководствуются позицией об их „неприемлемости“. Не намерены всерьёз обсуждать ни особый статус Донбасса, ни гарантии для живущих здесь людей. Предпочитают эксплуатировать образ „жертвы внешней агрессии“ и торговать русофобией».

7. Россия никогда не будет «анти-Украиной» и готова строить нормальные отношения с Киевом. Также в России не допустят, чтобы Украина была использована против нашей страны.

«Мы никогда не допустим, чтобы наши исторические территории и живущих там близких для нас людей использовали против России. А тем, кто предпримет такую попытку, хочу сказать, что таким образом они разрушат свою страну.

Россия никогда не была и не будет «анти-Украиной». А какой быть Украине — решать её гражданам».