Увеличить объемы продаж дизтоплива предложила антимонопольная служба
Увеличить продажу зимнего дизеля на бирже на 2,5 процентных пункта с 7,5 до 10% в качестве меры по стабилизации цен на дизельное топливо предложила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), 17 ноября сообщает ТАСС.
«Это позволит создать запас прочности в период повышенного спроса на зимний дизель», — сообщили в ФАС.
16 ноября цена на зимнее дизельное топливо опять побила исторический рекорд, достигнув 61,528 тыс. рублей за тонну. 11 ноября цена на дизельное топливо впервые побила свой исторический максимум, впервые превысив 61 тыс. рублей за тонну.
Фас предложила разработать меры по стабилизации цен на зимнее топливо.
Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша заявил о своей обеспокоенности ситуацией с морозостойким дизельным топливом. Поэтому он «предложил запретить его экспорт, а также скорректировать параметры демпфирующего механизма и налогового маневра».
Аркуша указал на разницу в цене на бирже между летним и зимним дизелем, которая уже достигла 10 тыс. рублей за тонну, и именно это является причиной роста оптовых цен вне зависимости от инфляции и внешнего рынка.
В качестве мер стабилизации цен ФАС предлагает также не увеличивать индикативную цену в формуле демпфера на 5%, а сократить ее максимально возможное превышение на торгах для выплаты демпфера с 20 до 10%. Предлагается изменить расчет демпфера путем разделения оптовых цен на дизель на два показателя, такие как лето-межсезонный период и зимний период. Для каждого периода надо установить соответствующие требования отдельно.
ФАС для пресечения поставки суррогатного топлива предлагает ФНС, Росстандарту совместно с нефтяными компаниями провести проверки поставщиков топлива. Предлагается предоставлять субсидию на транспортировку топлива для регионов Дальнего Востока и оптимизировать логистику поставок нефтепродуктов.
При этом Аркуша считает, что многие новые инициативы ФАС, предложенные в качестве мер по стабилизации цен на зимнее дизельное топливо, уже были предложены Российским топливным союзом.
«Зимнего дизеля от этого не прибавится, а в его недостаточном предложении и заключается основная проблема», — считает он.
Напомним, сейчас топливный рынок регулируется демпфирующим механизмом. Государство частично компенсирует производителям разницу экспортных цен на бензин, дизельное топливо и цен на внутреннем рынке. Если компенсация отсутствует, то нефтяные компании перечисляют часть прибыли в бюджет.
Если корректировка демпфера не поможет стабилизировать ситуацию на рынке, то министерство энергетики России может запретить экспорт бензина и заключить с нефтяными компании новые топливные соглашения по ценам на АЗС.