Как Зеленский по чужой шпаргалке эсэсовцев осудил, а бандеровцев оправдал
Офис президента Украины Владимира Зеленского все-таки осудил марш неонацистов в честь годовщины дивизии СС «Галичина» в Киеве. После того, как с момента марша 28 апреля прошло несколько дней.
Зеленский не мог поддержать явных нацистов — принять такое пока еще не готовы партнеры на Западе. Но «резкая критика» украинской власти оказалась специфической.
С резкой критикой марша неонацистов в Киеве, чествовавших годовщину создания, выступил офис президента Украины Владимира Зеленского. Соответствующее обращение опубликовано 30 апреля на официальном сайте офиса.
Уже с первых строк авторы текста, опубликованного офисом Зеленского, «сглаживают углы» — они не говорят прямо о нацизме и украинцах-коллаборационистах, присягнувших не просто Гитлеру, а наиболее зловещему образованию в германском нацизме, каковым был СС Генриха Гимлера. Они говорят о тоталитаризме.
Под двусмысленное, зыбкое понятие (словно бы для того и созданное, чтобы напускать туман, смешивать несмешиваемое), понятие тоталитаризма, можно подвести и германский нацизм, и советский коммунизм, и вообще любой неугодный «хозяевам» режим.
Как увидим ниже, именно такое уравнивание нацизма и коммунизма и делается Зеленским и его концептуалистами. Впрочем такое уравнивание — фундаментальная идеологема современного украинства.
В тексте, выпущенном аппаратом Зеленского сказано: «Категорически осуждаем любые проявления пропаганды тоталитарных режимов, в частности национал-социалистического».
После такого затакта говорится о категорической недопустимости любых «попыток пересмотреть правду о Второй мировой войне».
Ну, а что же делают авторы текста, заявив о недопустимости не нацизма, а тоталитаризма? Для тоталитаризма недопустимы не только поверженные в войне нацисты, но и победители этого нациста — русские коммунисты.
Далее авторы полностью снимают вину с украинцев. Мол, виноваты нацисты, а не украинские коллаборационисты, лизавшие им пятки. Не враги, не соглашатели, а несчастные жертвы обстоятельств:
«Не было и не могло быть никакого украинского интереса в том, что нацисты пытались использовать людей на захваченных территориях ради своих целей».
Далее сказано: «Разгром нацизма был победой для нашего народа. Украинцы вместе с другими народами завоевали право на жизнь».
А кто же эти народы, и под чьим руководством они завоевали эту победу и это право? Не под руководством ли «тоталитарного» русского коммунизма?
То есть в этой логике абсолютное зло тоталитарного коммунизма даровало украинцам победу и жизнь? Но какое же оно тогда зло! И где чувство благодарности этого самого украинства за такой огромный подарок, как жизнь?
Аппарат Зеленского призвал мэрию Киева к ответу и обратился к органам с призывом вмешаться в ситуацию, выяснить обстоятельства, наказать виновных:
«Ожидаем от Национальной полиции и Министерства внутренних дел Украины установления всех обстоятельств произошедшего и привлечения к ответственности всех виновных в нарушении закона. У правоохранителей есть для этого все возможности», — сказано в документе.
Может быть, органы и разберутся. Но отметим, что сам Зеленский отреагировал только после того, как его партнеры из Европы погрозили пальцем: марш неонацистов в Киеве осудила посол Германии на Украине Анка Фельдгузен.
Зеленский спешит отмежеваться от эсэсовцев как от того, что пока еще не комильфо на Западе. Но как тут отмежуешься? Тогда надо и от ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) отмежевываться.
Дивизия СС «Галичина» — безусловно, самый явный союз украинского национализма с нацизмом, но ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), особенно ее столь любимое в современной Украине бандеровское крыло, тоже очевидно связана с нацистами нерасторжимыми узами.
А отмежеваться от бандеровцев современная Украина не может, потому что только всё бандерообразное, бандероцентричное идеологически полноценно на Украине. И это, конечно, нацистская идеологическая полноценность с предельной русофобской ориентацией.
Все не бандероцентричное — зыбко, украинской идентичности (по меньшей мере русофобской украинской идентичности) на этом не построишь. А значит Украина волей-неволей, просто чтобы выжить как антирусское образование — а другим оно никому и не нужно — идет на поклон бандеровцам.
Примечательно, что высказался против марша дивизии СС «Галичина» и такой тонкий знаток истоков украинства, как экс-директор «Института национальной памяти» (в народе называемого украинским Аненербе) Владимир Вятрович, один из главных популяризаторов Дмитро Донцова — наиболее глубокого концептуалиста украинского нацизма, духовного отца Бандеры и всей его группировки ОУН (б) (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
Причем Вятрович высказался дважды: до и после события. Он прекрасно понимает, что украинский национализм должен отмежеваться от жупела топорного гитлеризма, сохранив свою фашисткую, бандеровскую сущность.
27 апреля, до марша, Вятрович сказал: «Я считаю, что участники дивизии СС «Галичина» были жертвами этой войны. Это украинцы, которые были вынуждены воевать за чужие, немецкие интересы, воевавшие против других украинцев в Красной армии, которые, в свою очередь, тоже были вынуждены воевать за чужие интересы».
А 29 апреля, сразу после марша, он сказал: «К сожалению, в 20-м веке было много формаций, куда мобилизовали то ли силой, то ли пропагандой украинцев воевать за чужие интересы. Именно это произошло 28 апреля 1943 года, когда создавалась Ваффен СС Дивизия „Галичина“».
В этих двух выступлениях Вятрович задает концептуальную модель, в рамках которой гитлеровцы и эсэсовцы — плохие, служившие у них на посылках украинцы не знали, с кем связались, или были принуждены и вообще были жертвами, а бандеровцы — хорошие. И чтобы пропихнуть в «хорошие» бандеровцев, которые на самом деле такие же пособники нацистов, как и дивизия СС «Галичина», надо их размежевать с этой самой уж слишком очевидно эсэсовской «Галичиной».
Вятрович как бы говорит: бедные украинцы заметались, оказавшись между двух абсолютных зол — эту теорию двух равных зол, советского и гитлеровского, Вятрович проповедует неустанно на протяжении многих лет. Некоторые украинцы по ошибке примкнули к одному злу, эсэсовцам, другие пошли в Красную армию. Но все они жертвы, и те, и другие, двух равновеликих зол.
И вот тут сам собой напрашивается вывод, что самые хорошие украинцы — это те, кто не примкнул ни к тем, ни к другим (ни к Гитлеру, ни к Сталину). Кто же они?
Конечно, бандеровцы — на Украине постоянно муссируют миф о героической борьбе бандеровцев не только с Красной Армией, но и с гитлеровцами. Это густопсовая ложь, но такова концептуальная модель Вятровича.
Именно ее в сглаженном виде, со множеством недомолвок, и проецирует Зеленский. Отсюда его слова о «пропаганде тоталитаризма», об «отсутствии украинского интереса» (взятое прямо у Вятровича) о том, что нацисты использовали украинцев «для своих целей».
Читайте также: Как нацисты стали «демократами» и захватывают власть в Европе
(теги пока скрыты для внешних читателей)