Долгострой, медицина и планы на будущее — губернатор Югры поговорила со СМИ
Очередную пресс-конференцию со СМИ провела губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Комарова 12 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
За время пресс-конференции, которая длилась три часа, были заданы 59 вопросов. В мероприятии приняли участие около 50 журналистов.
Больше всего вопросов было задано на политически нейтральные темы: о строительстве мостов и новых автодорог, жилья, объектов здравоохранения и образования. Особый акцент был сделан на долгостроях.
Так, от целого ряда представителей СМИ прозвучали вопросы о завершении строительства больниц в Нижневартовске, Горноправдинске, Сургуте, в Белоярском районе и школы в поселке Хулимсунт Березовского района.
Читайте также: Для нижневартовской больницы-долгостроя нашли нового подрядчика
По словам губернатора, все строительства завершатся в соответствии с заключенными контрактами: в Сургуте — в 2020 году, в Нижневартовске и Горноправдинске — в 2021 году.
Сложнее дело обстоит со школой в поселке Хулимсунт, которую должны были сдать в эксплуатацию еще в 2016 году, однако из-за «необязательности» районных властей сроки ввода в эксплуатацию переносились неоднократно. Наталья Комарова пояснила, что в этом случае представители заказчика — то есть администрации Березовского района — пытаются «договориться с банком по сопровождению этого проекта, с тем, чтобы ресурсы, которые муниципальное образование выплачивает за выполненные этапы работ, использовались непосредственно на этот объект». Губернатор также принесла свои извинения за сложившуюся ситуацию.
На всех объектах долгостроя, вспомнила Наталья Комарова, была «борьба заказчика с подрядчиком». Поэтому в настоящий момент региональное правительство рассматривает механизмы государственно-частного партнерства как один из способов снятия с региональных властей необходимости подготовки технического проекта заказа. Так, например, уже происходит в заявленных соглашения по строительству школ, а жилые помещения и вовсе покупаются на свободном рынке, добавила губернатор Югры. «Такой механизм действует в Югре уже семь лет, и мы не сможем отказаться от него», — отметила Комарова.
В то же время региональные власти не могут оставить дольщиков и строителей тет-а-тет, тем более что есть соответствующие федеральные нормативно-правовые акты, которые регламентируют механизм обслуживания и сопровождения строительства долевого жилья, в частности, система «эскроу счетов», напомнила Наталья Комарова.
Что касается ввода нового жилья, то по словам губернатора, за десять месяцев 2019 года было введено на 14% больше прошлогоднего показателя. В то же время, согласно национальному проекту, к 2024 году в Югре необходимо построить 1,2 млн кв. м, напомнила Наталья Комарова.
На вопрос о дороговизне продаваемых квартир, цена которых в Ханты-Мансийске доходит до 100 тыс. рублей за квадратный метр, губернатор напомнила, что до введения специальных мер правительством округа цены за квадрат в 2010 году достигали и 170 тыс. рублей. По ее мнению, проблема в том, что «строительная отрасль не может выполнять заказы по тем ценам, которые мы им предлагаем», поэтому государство ищет пути решения этого вопроса.
На вопросы сургутян о планах региональных властей по строительству второго моста через Обь и реконструкции железнодорожного вокзала в Сургуте губернатор ответила, что на мост уже «заказан проект строительства и достигнута договоренность о софинансировании в долях — 40 субъект и 60 федералы», а вокзал вновь ожидает процедура проведения торгов и выбора подрядчика — теперь уже в соответствии с замечаниями ФАС.
В планах у правительства также провести реконструкцию сургутского и нижневартовского аэропортов. Какой из них будет первым — будет видно после проработки вопросов привлечения внебюджетных инвестиций.
А вот строительства железной дороги в Ханты-Мансийск в ближайшие пять-десять лет не запланировано. И всё же объект — «очень стратегический», поэтому в дальней перспективе планы по строительству есть, рассказала руководитель Югры.
На вопрос о передаче в концессию сургутских теплосетей губернатор ответила, что это должны решать жители города. «Главный вопрос о том, сколько будет стоить эта услуга», — добавила Комарова. При этом заключенные концессионные соглашения, по словам губернатора, принесли более 8 млрд рублей инвестиций.
О доступности медицины в некрупных городах и в поселках губернатор ответила: «везти ребенка в Сургут или Нижневартовск — нормально. Некоторые везут детей в Германию, Израиль, потому что лучше». У правительства региона нет возможности в каждом муниципалитете создать высокопрофессиональный медицинский кластер, поэтому в округе есть определенные центры, например детский центр построен в Нижневартовске. «Туда и везут детей», — добавила Комарова.
Губернатор отметила, что необходимо создать условия, когда людям не отказывали бы в помощи при обращении в медицинские учреждения. Обратившийся должен знать, когда приедет к нему в поселок специалист или куда, когда и во сколько надо ехать на прием. «Отказов быть не должно», — сказала Комарова.
Интересно, что глава региона отказалась высказывать свою позицию о новом гербе региона пока жители округа не сформируют общее мнение. Тем не менее она подчеркнула необходимость замены герба на новый, соответствующий всем геральдическим правилам.
Читайте также: Жители Ханты-Мансийска не приняли новый герб
На вопросы личного характера Наталья Комарова отвечала, как и полагается главе региона — отшучиваясь, но без бахвальства. Она, например, призналась, что действительно бегает по утрам при каждой возможности, умеет вышивать крестиком, однако полностью в этом полагается на свою и поныне здравствующую маму.
Отметим также, что на вопрос о том, кто для нынешнего губернатора ХМАО является авторитетом и близким по духу, Наталья Комарова назвала Евгения Примакова. «Для меня важно, что я работала с этим человеком», — заявила она.
Напомним, общение губернатора ХМАО Натальи Комаровой с журналистами проходит ежегодно. В прошлом, 2018 году, главе региона было задано 58 вопросов, которые касались ЖКХ, субсидий, бизнеса и многого другого.