1. Экономическая война
  2. Гражданская авиация
Вашингтон, / ИА Красная Весна

В сенате США предложили ликвидировать управление транспортной безопасности

Изображение: Юрий Ляшко © ИА Красная весна
Досмотр в аэропорту
Досмотр в аэропорту

Законопроект, который упразднит Управление транспортной безопасности (TSA) в случае его принятия, внесли на рассмотрение сената США сенаторы-республиканцы Майк Ли и Томми Тубервиль, сообщила 27 марта пресс-служба сенаторов.

Сенатор Ли подчеркнул, что TSA вторглась в частную жизнь и личное пространство большинства американцев и к тому же неоднократно проваливала тесты на наличие оружия и взрывчатых веществ.

«Наш законопроект приватизирует функции безопасности в американских аэропортах под надзором Управления по надзору за безопасностью полетов, положив этому бюрократическому монстру долгожданный конец. Американские семьи могут безопасно путешествовать, не чувствуя на себе рук армии федеральных служащих», — сказал сенатор Ли телеканалу Fox News.

В пресс-релизе сенатора Ли указано, что в 2015 году служащие TSA пропустили 95% муляжей взрывчатых веществ и запрещенного оружия во время проверок на контрольно-пропускных пунктах. 95% пропусков были повторены в 2017 году в аэропорту Миннеаполис — Сент-Пол, а повторные общенациональные тесты в том году были «на уровне» 80% пропущенных муляжей. Кроме того, сенатор указал на частые случаи воровства работниками ведомства.

Заменить TSA сенаторы предлагают частной охраной аэропортов. Согласно законопроекту, TSA будет упразднена в течение трех лет, а авиационная отрасль перейдет США к модели приватизации безопасности.

Сенатор Тубервиль заявил: «TSA — это неэффективная бюрократическая система, которая ущемляет свободы американцев. Это раздутое агентство, пронизанное растратами, мошенничеством и злоупотреблением деньгами налогоплательщиков, что привело к ненужным задержкам, навязчивым досмотрам и проверкам сумок, а также разочарованию путешественников».

По словам сенатора, TSA следует заменить приватизированными решениями, которые более целенаправленны, оптимизированы и, где это уместно, подотчетны ограниченному государственному надзору. Для реализации этого надзора законопроект предлагает создать Управление по надзору за авиационной безопасностью, которое будет подчиняться Федеральному управлению гражданской авиации, которое будет контролировать процесс приватизации.

Напомним, во время COVID TSA навязывала авиакомпаниям под угрозой санкций масочный режим, причем даже тогда, когда на земле его уже отменили. В результате пассажиров с маленькими детьми (до 3 лет), которые не хотели носить маску, снимали с рейсов.