Калининградские металлообработчики сообщили о проблемах с доставкой грузов

Изображение: Сухогруз «Механик Котцов»
Сухогруз в Калининградской области
Сухогруз в Калининградской области

Новые проблемы по доставке металлопроката в Калининградскую область по морю добавились к ранее существовавшим, сообщил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов 25 сентября на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Чернов подробно рассказал о ситуации с логистикой. По его словам, старые проблемы, усложняющие деятельность калининградских металлообработчиков, не решены, а уже появились новые.

«Уже второй строительный сезон мы действительно пытаемся приспосабливаться к режиму островной экономики. И не могу сказать, что все получается. К сожалению, пока мы получили не действующий логистический механизм, а новых монополистов в лице наших морских экспедиторов. И теперь вместе с ними осваиваем всё новые и новые рабочие специальности», — написал Чернов.

Он отметил, что год назад металлообработчикам надо было самостоятельно зафрахтовывать место на судне, знать прогнозы погоды, уметь разбираться в такелаже и объемах трюма, организовывать работу портов Санкт-Петербурга с учетом неготовности местной инфраструктуры к перегрузке больших партий металлопроката.

По словам бизнесмена, сегодня к этим умениям необходимо добавить «навык предвидения, чтобы заранее угадывать, как изменится схема тарифов морских перевозок, получишь ли ты субсидию и каким будет итоговое содержание коносамента твоего груза».

Чернов подчеркнул, что страдают потребители, поскольку все эти проблемы сказываются на ценах и сроках поставки продукции. Он указал на то, что сухопутные перевозки не могут исправить ситуацию, поскольку перевозка железнодорожным транспортом может обеспечить только минимальный объем поставок из-за трудностей с транзитом вагонов, а поставки автомобильным транспортом по-прежнему закрыты для поставщиков металла и стройматериалов.

Чернов подробно остановился на доставке продукции морским путем. Он назвал морскую перевозку сухогрузами единственной функционирующей по факту логистической цепочкой для калининградских металлообработчиков.

«Наши коллеги работают со всеми экспедиторами, не отдавая никому предпочтение, чтобы не создавать „перегруз“ в порту. Но металл все равно порой ждет своей очереди на отгрузку по 3–4 недели. Экспедиторы сами определяют, что будет загружено на сухогруз, и часто отдают приоритет контейнерным грузам. Все это время металлопрокат и изделия лежат под открытым питерским небом (читай — набирают влагу и ржавчину)», — написал предприниматель.

В качестве примера Чернов привел опыт производителя металлоконструкций компании «СТРИМ Проект», которая доставляет до порта 400–800 тонн металла и металлоконструкций в месяц, а суда в последнее время вывозят всего лишь 200–400 тонн их груза. По словам Чернова, коллеги рассказывали о ситуациях, когда из Петербурга по документам ушел один груз, а в Калининград по факту пришел другой.

Металлообработчики отмечают разный подход экспедиторов в работе с клиентами. Если к некоторым практически нет претензий, то к другим есть масса вопросов, касающихся сохранности груза и сроков доставки.

Чернов также сообщил о проблемах, связанных с доставкой продукции до порта по российским железным дорогам. Он отметил, что вагон для Калининграда регулярно попадает в простои на российских станциях, «зависая» на срок от недели до полутора месяцев.

«Причин масса: ждем состава, или ждем, когда соберется достаточное количество груза в нашу сторону, или уступаем дорогу более приоритетным грузам. А потом этот вагон еще „отдыхает“ в порту, дожидаясь своей очереди на судно до Калининграда», — пояснил Чернов.

Он отметил, что из-за таких простоев вагон уходит из оборота в лучшем случае на 1,5-2 месяца. В результате экспедиторы либо отказываются работать с калининградскими заказчиками, либо подымают цены, в результате чего стоимость металла и металлоконструкций увеличивается.

Чернов выразил надежду, что будет продолжаться системная работа по координации всех транспортных маршрутов региона и будут выработаны понятные правила, которые позволят представителям металлообрабатывающего кластера выполнять взятые на себя обязательства по бесперебойной поставке металлопродукции и изделий из металла в Калининградскую область.