Россия и страны БРИКС начали сотрудничество по критическим минералам—Петров

Изображение: (сс0) Peggy Greb, US department of agriculture
Оксиды редкоземельных элементов. По часовой стрелке от центрального первого: празеодим, церий, лантан, неодим, самарий, гадолиний
Оксиды редкоземельных элементов. По часовой стрелке от центрального первого: празеодим, церий, лантан, неодим, самарий, гадолиний

Решение сформулировать перечень критических минералов, важных для стран-участниц БРИКС, приняли по итогам заседаний геологических служб этих стран, 22 июля сообщил глава Роснедр Евгений Петров журналистам в кулуарах круглого стола «Перспективы сотрудничества стран БРИКС в области изучения, разработки и рационального использования минеральных ресурсов».

По словам Петрова, Россия заинтересована в опыте коллег по странам БРИКС, связанным с поиском и разведкой месторождений критических минералов, «потому что месторождения критических минералов характеризуются сложным геологическим строением, их не очень просто найти».

Российские специалисты намерены изучать «опыт коллег, используемые методики выявления», в частности, для того, чтобы «использовать их на уже открытых месторождения как эталон для отработки новых методик поисков», отметил Петров.

Как заявил глава Роснедр, решение о создании перечня критических минералов в странах БРИКС принято в том числе для того, чтобы синхронизировать работу стран-участниц по этим минералам.

Как подчеркнул глава Роснедр, странам-участницам БРИКС недостаточно выявить ресурсную базу по критическим видам полезных ископаемых. Необходимо также обладать технологиями их добычи и глубокой переработки.

По словам Петрова, страны БРИКС планируют обмениваться опытом по добыче и переработке редких минералов, совместно отрабатывать различные методики.

Напомним, весной этого года правительство России утвердило перечень стратегических и дефицитных видов твердых полезных ископаемых. При этом ранее Минприроды РФ предложило правительству создать научно-исследовательский центр технологий минерального сырья.

Как считают в Минприроды, Центр позволит сократить время от появления идеи до внедрения технологий геологоразведки и переработки. Планируется сначала заняться дефицитным сырьем, а затем и остальными видами стратегического сырья.