Педагогов не информируют о целях цифровизации образования — общественник
Педагоги в России оказались слабо информированы о целях внедрения в школах «Цифровой образовательной среды» (ЦОС). Об этом заявил председатель совета Ростовского регионального отделения общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» Игорь Бигаев 9 октября на конференции «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Нельзя не отметить и низкую информированность педагогов о целях цифровизации», — подчеркнул общественник. По его мнению, такая ситуация сложилась по двум причинам, одна из которых — загруженность учителей.
«С одной стороны, это вызвано их катастрофической перегруженностью, не допускающей возможности интересоваться отвлеченными вопросами, пусть даже это жизненно важные вопросы перспектив профессии», — сказал Бигаев.
Второй причиной, по словам общественника, является расстановка акцентов в целевой модели ЦОС, утвержденной в декабре 2019 года. Там делается упор на технических моментах ЦОС, а также на развитии цифровой инфраструктуры. При этом многие другие аспекты цифровой образовательной среды практически замалчиваются.
«Чиновники и политики даже на высшем уровне продолжают настаивать, что цифровизация образования не заменит собой живое общение с учителем, но на деле происходит совсем иное», — отметил Бигаев.
Отметим, конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» прошла состоялась 9 октября в Ростове-на-Дону на площадке Донского государственного технического университета. Организатором мероприятия выступила организация «Родительское всероссийское сопротивление». На конференции выступили педагоги, представители научного сообщества и общественники.
Читайте также: Цифровые технологии должны помогать, а не подменять учителя — ученый