1. Мироустроительная война
  2. Ситуация в Иране
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян пояснил, в чем уникальность и неповторимость Ирана

Изображение: © ИА Красная Весна
Лев (символ добра) атакует быка (символ зла). Барельеф восточной лестницы Ападаны. Персеполис. Иран.
Лев (символ добра) атакует быка (символ зла). Барельеф восточной лестницы Ападаны. Персеполис. Иран.
Лев (символ добра) атакует быка (символ зла). Барельеф восточной лестницы Ападаны. Персеполис. Иран.

Иран является особым, уникальным и неповторимым для исламского мира государством, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 19 апреля в ходе передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог отметил, что, к примеру, Османская империя существовала столетия, у нее были огромные завоевания и есть традиции. При этом он уточнил, что эти традиции относительны. Кургинян добавил, что арабский халифат, конечно, в эпоху своего расцвета был просвещенным и высокоинтеллектуальным, и сумел перенять греческие открытия.

«И это будет правда всё, но по-настоящему древнее государство, центрическое и имеющее гигантскую историческую укорененность и самообоснованность государства исламского мира — это Иран, других таких нет», — заявил лидер «Сути времени».

Кургинян обратил внимание на тысячелетнюю историю Ирана, с ее взлетами и падениями, «с успешной борьбой с греческой цивилизацией и поражением при Александре Македонском, и включением в революционистический мир, и выход из него, и снова там все эти шахи аббасы и т. д., и медленное принятие вот этого ислама».

Одновременно с этим политолог подчеркнул специфичность иранского ислама, а также постоянное стремление Ирана к тому, чтобы оставаться персидским государством.

Кургинян отметил, что официально после революции в Иране всё, что было перед этим, в значительной степени отведено на второй план. Однако, по мнению политолога, на самом деле этого отведения истории и традиций на второй план никогда не было и не может быть.

«Перс — это перс, он глубоко укоренен в собственной истории, в своих государственных достижениях, он глубочайше внутренне государственен по своей сути. И дальше он шиит, т. е. он является исламским меньшинством… Что для большинства очень проблематично, как проблематичен и исламский интернационал в этом смысле», — пояснил лидер «Сути времени» специфику Ирана.