Мэрия Орла «успокоила» всех насчет судьбы ТТП

Иван Григорьев. Последний рейс. 1958
Иван Григорьев. Последний рейс. 1958

Ситуация в муниципальном унитарном предприятии «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла (ТТП), работники которого обратились к президенту РФ Владимиру Путину, непростая, но туда направляются субсидии, 29 июня сообщает пресс-служба орловской мэрии.

В комментарии в связи с обращением работников ТТП к президенту чиновники заявляют, что тяжелая финансово-экономическая ситуация предприятия складывалась не в одночасье. И что предприятию выделяются субсидии, особенно крупные в последнее время.

«Так, за период с января по июнь текущего года МУП ТТП получило субсидии в размере 88,19 млн рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года предприятием получено 12,05 млн рублей», — говорится в сообщении.

В мэрии также отметили, что численность сотрудников предприятия составляет 661 человек, а среднемесячная заработная плата достигла 23 316 рублей. А что касается банкротства, то чиновники напомнили о действующих в связи с пандемией ограничениях на взыскание с должников средств.

Так как принудительные взыскания средств с должников приостановлены, налоговая служба пока не требует немедленной уплаты долгов. Да и значительная часть средств (почти 70 млн рублей), выделенных ТТП, ушла на погашение долгов, правда лишь за 2019 — 2020 гг. Еще 10 млн рублей при этом досталось энергетикам, общая задолженность перед которыми составляет почти 90 млн рублей.

Ну, а раз все субсидии уходят на долги, то на операционную деятельность, такую как ремонт подвижного состава, закупка запчастей и топлива, средств уже не остается, пояснили в мэрии. Поэтому автобусы и простаивают.

Констатируя факт снижения трамвайных перевозок из-за закрытия Красного моста (части главной транспортной артерии города), чиновники рапортуют о сохранении троллейбусных маршрутов и некотором росте числа автобусных перевозок.

Не забыли в мэрии и про московские «подарки». «Сообщаем, что от ГУП „Мосгортранс“ были получены 3 троллейбуса и 50 автобусов большой вместительности марки ЛиАЗ. […] Достигнута договоренность о получении от ГУП „Мосгортранс“ дополнительно 20 автобусов большой вместимости и 10 троллейбусов, которые в настоящее время эксплуатируются на маршрутах в городе Москве», — говорится в сообщении.

Также отрапортовали чиновники и о новых обременениях на и без того находящееся в бедственном положении предприятие. В конце 2020 — начале 2021 года множащее убытки предприятие приобрело в лизинг 32 новых автобуса ПАЗ. Кроме того, по данным мэрии, ведутся переговоры о взятии в лизинг дополнительной техники, якобы на выгодных для предприятия условиях.

Напомним, 19 июня сетевое издание ОрелTimes опубликовало интервью с бывшим многолетним руководителем ТТП Александром Коровиным. В нем он затронул среди прочего и тему лизинга, и тему «подарков».

«Если ты хочешь угробить свое предприятие, в условиях ТТП, — бери лизинг», — сказал Коровин, уточнив что эта схема неоднократно использовалась в других городах, «чтобы угробить» муниципальный транспорт.

Читайте также: Экс-руководитель ТТП Орла: предприятие целенаправленно ведут к банкротству

Он пояснил, что во время своего руководства ТТП не допускал лизинговых схем, «понимая, что это будет не честно и подло по отношению к городу и предприятию».

«И взять в лизинг, заведомо зная, что ты его платить не будешь, то есть подставить предприятие фактически под нож, тут надо быть либо дураком, либо подлецом, который работает на определенный шкурный интерес», — резюмировал Коровин.

Прокомментировал он и ситуацию с подаренным выведенным из эксплуатации в столице транспортом. «Я говорил, не берите московские гнилые трамваи и троллейбусы. Взяли, хлам приволокли, угробили деньги», — с сожалением отметил экс-руководитель ТТП.

Отметим, 16 июня 2021 года газета «Орловская среда» сообщила о претензиях АО «Межрегиональная лизинговая компания» к ТТП. В частности, о не выплаченном ТТП в соответствии с договором авансовым платежом, а также о не выплаченных первом и втором платежах, не выполненном техническом обслуживании транспорта, переданного в лизинг.

Лизингодатель также проявил беспокойство по поводу финансового положения предприятия и заявил о необходимости немедленной остановки эксплуатации транспорта, не прошедшего плановое ТО.

«В сложившейся ситуации АО „МЛК“ ничего не остаётся, кроме как начать подготовку нового искового заявления о расторжении в судебном порядке Договора и изъятии предмета лизинга», — сообщили в компании.