Власти Ростова подали в суд на всех операторов пассажирских перевозок
Иски в отношении всех двенадцати автотранспортных компаний, обслуживающих пассажирские перевозки Ростова-на-Дону, подал департамент транспорта города, 10 января сообщил портал DonNews.
Общий объем взысканий по искам составляет 1,3 млн рублей. Иски связаны с неисполнением условий муниципальных контрактов в части обеспечения городских пассажирских маршрутов оговоренным количеством транспорта.
Помимо коммерческих компаний, среди ответчиков также присутствуют два муниципальных перевозчика: «Ростовпассажиртранс» и «Ростовская транспортная компания». Истец оценил каждый эпизод отсутствия транспортного средства на маршруте в 1000 рублей. Размер штрафов к перевозчикам колеблется от 6 до 388 тысяч рублей.
Напомним, осенью в Ростове-на-Дону была проведена масштабная транспортная реформа. Администрация изменила многие автобусные маршруты, распределив их между 12 подрядчиками — операторами пассажирских перевозок. Это привело к значительному ухудшению транспортного сообщения на многих маршрутах, что вызвало недовольство ростовчан.
Правительство области признало провал транспортной реформы в столице региона. В отставку ушли заместители главы Ростова и губернатора области, отвечавшие в том числе и за транспорт. Губернатор Василий Голубев призвал городские власти признать свою ошибку и извиниться. Однако сити-менеджер Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев отказался это сделать.
В условиях общественного резонанса и пристального внимания к проблеме со стороны местных СМИ и даже федерального телевидения городские власти вынуждены действовать так, чтобы формально снять с себя ответственность за транспортные проблемы.
Массовая подача исков призвана показать что городской департамент транспорта «не бездействует». Это, конечно, снимает с него ответственность за реальные нарушения подрядчиков, но слабо влияет на нормализацию перевозок. Аналогичные одиночные иски несколькими месяцами ранее никак не изменили ситуацию. Ведь проблема не столько в нежелании перевозчиков выполнять условия контрактов, сколько в острой нехватке водителей и в других факторах. Причем о большинстве таких факторов администрации было известно еще до реформы. Но вопреки мнению экспертов и рекомендаций разработчиков новой транспортной схемы города, реформа была проведена.