Ректор МГУ нашел плюсы в пандемии для образования в России

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Виктор Садовничий
Виктор Садовничий

Пандемия коронавируса приблизила цифровую зрелость образования в России, заявил ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий 18 ноября на пленарном заседании всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики.

Ректор отметил, что недавно вышел указ президента России Владимира Путина, где поставлена цель достичь цифровой зрелости к 2030 году и усовершенствовать преподавание математики и информатики в школе, а также и программ, связанных с технологиями искусственного интеллекта в вузе.

«Пандемия приблизила цифровую зрелость и поставила систему образования перед необходимостью оперативно и повсеместно внедрять технологии дистанционного обучения», — сказал он.

И пояснил, что преподаватели открыли для себя новые возможности, пройдя, «если можно так сказать, незапланированное повышение квалификации и смогли работать в цифровой среде».

По его мнению, работники образования справились с новой реальностью и подстроились под условия обучения на дистанционной основе.

«В целом, можно сказать, что мы достойно ответили на этот глобальный вызов», — добавил Садовничий.

Напомним, третий съезд учителей математики и информатики пройдет с 18 по 19 ноября. За первый день будут озвучены порядка 140 докладов.

Многие родители, общественные организации, ученые выступают против внедрения системы дистанционного образования, считая ее вредной и опасной. Так, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики Северского технологического института Научно-исследовательского ядерного университета Московского инженерно-физического института (СТИ НИЯУ МИФИ) Аркадий Кеслер объяснил, что эта форма образования может вернуть страну во времена крепостного права.