Индустрия интим-услуг Таиланда выступила за демократизацию

Изображение: (cc0)
Тайская миниатюра
Тайская миниатюра

Продемократические протесты молодых людей, которые хотят видеть реформы на всех уровнях политической иерархии в Таиланде, уже нарушили одно табу и угрозу уголовного преследования за критику самого почитаемого института страны — монархии. Теперь они помогают сломать и другой барьер, пишет 12 ноября газета South China Morning Post.

Секс-работники, вдохновленные стремлением протестующих к расширению политических прав, также требуют от осажденного правительства декриминализации проституции.

Несмотря на то, что в Таиланде насчитываются сотни тысяч работников секс-бизнеса, а его массажные салоны и бары Go-Go пользуются популярностью у туристов, проституция остается запретной темой и технически запрещена, даже если власти в основном и закрывают на нее глаза.

С пандемией коронавируса и ограничениями на поездки, которые затруднили секс-работникам возможность зарабатывать на жизнь, многие теперь надеются, что по мере того, как молодежные протесты захлестывают страну, призывая премьер-министра Праюта Чан-Оча уйти в отставку и переписать спонсируемую военными конституцию 2017 года, в воздухе наконец-то повеяло переменами.

Лидеров активистов, которые выступают за отмену закона 1996 года «О предупреждении и пресечении проституции», Сирисак Чайед вопрошает: «Если закон действительно работает, почему в Таиланде до сих пор есть проститутки? В стране насчитывается около 300 000 секс-работников всех полов, которые вносят десятки миллионов долларов в экономику и государственный бюджет. Но мы получаем так мало в социальном обеспечении».

«Секс-работники продают услуги, а не тела, — утверждает он. — Мы не мясо. У нас такое же достоинство, как и у всех».

По мнению адъюнкт-профессора Чалидапорн Сонгсампхан, преподающей политологию в Университете Таммасат, проблемы секс-работников всплыли в ходе протестов, потому что «маргинализированные группы обнаружили — государственная политика не работает на них».

«COVID-19 также способствовал этому, потому что, когда секс-работники в этой ситуации обратились за господдержкой, их не удостоили такого же доступа к ней или уровня признания, как людей других профессий», — добавила она.