Ряд танкеров «Волгонефть» ожидает ремонта

Изображение: Андрей © ИА Красная Весна
Нефтеналивной танкер
Нефтеналивной танкер

Только один танкер из пяти не требует ремонта, рассказал журналистам судовладелец потерпевшего крушение в районе Керчи танкера «Волгонефть-239», 2 февраля сообщает РИА Новости.

Представитель судовладельца уточнил, что: «Танкеров это серии осталось пять — три в ремонте, два — в навигации, из них один танкер сейчас в Керчи — аварийный, скорее всего, там и будет ремонтироваться. Другой — на реке Дон, он в нормальном состоянии. Все техосмотры производятся в судоремонтных предприятиях. Танкеры, которые на отстое и не могут двигаться сейчас, будут ждать открытия навигации, чтобы по реке дойти до судоремонтных заводов».

Напомним что 15 декабря 2024 года, находясь в зоне ожидания на траверзе Керчи, во время шторма потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», Один человек погиб. В море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.

Танкеры семейства «Волгонефть» принадлежат классу судов смешанного плавания («река-море») и способны перевозить до 5000 тонн сырых нефтепродуктов за раз. Строились с 1963 года по 1996 год.

Суда этого типа обеспечивают большую экономическую эффективность на маршрутах «река-море», благодаря отсутствию перевалки груза с морских на речные суда, а также, в отличие от чисто речных судов, позволяют обеспечить круглогодичную эксплуатацию в незамерзающих морях в зимнее время.

Мореходность судов смешанного плавания ограничена, в связи с этим жестко ограничены и разрешённые районы морского плавания, обусловленные наличием близко расположенных морских портов-убежищ и качеством гидро- и метеопрогнозов. Порт в Керчи являлся разрешенным для посещения судами этого класса. Но неблагоприятным фактором является долгое время ожидания разгрузки судов на внешнем рейде.

Очень похожая катастрофа уже происходила в этом же месте в ноябре 2007 года, когда во время шторма 6-7 баллов были сорваны с якорей и сели на мель 6 и затонули 4 судна класса река-море. Кроме того, произошел разлом нефтеналивного танкера «Волгонефть-139». Тогда разлив нефтепродуктов был еще значительнее чем в прошлом году.