В Индии указали на ключевую роль стартапов в космическом секторе
Частный сектор и стартапы должны сыграть ключевую роль в борьбе за рынок космических услуг и технологий, заявил председатель Индийской организации космических исследований (ISRO) Шридхара Соманатх, сообщает 29 ноября газета The Economic Times.
Согласно сообщению, Соманатх выступил на флагманском фестивале стартапов Huddle Global 2024 в городе Тируванантапурам в штате Керала. Мероприятие организовано индийским бизнес-инкубатором Kerala Startup Mission here.
Глава ISRO прочитал доклад на тему «Видение ISRO и развитие индийских компаний, занимающихся космическими технологиями». Главный посыл его речи заключен в том, что Индия намерена заметно расширить свою деятельность в космосе. Большую роль в этом должен сыграть частный бизнес.
«Несмотря на то что Индия является признанной космической державой, доля Индии в мировом бизнесе составляет всего два процента от 386 миллиардов долларов США», — отметил Соманатх.
Характеризуя масштаб коммерческой деятельности Индии в космосе, он сказал, что страна располагает всего 15 такими действующими аппаратами, что относительно немного. В то же время с учетом растущего числа компаний-производителей Индия способна запустить в космос не менее 500 таковых.
Глава ISRO указал на рост количества стартапов в стране в этой сфере. По его словам, в 2014 году был только один такой, а сейчас их число превысило 250.
Этим компаниям, подчеркнул он, найдется работа даже на таких сложных направлениях, как межпланетные исследования, работы по индийской программе полета человека в космос Gaganyaan, а также при создании Индийской космической станции.
Огромный потенциал для частного сектора заключен также в разработке и запуске малых спутников, геопространственных решениях, системах связи, орбитальных транспортных средствах и других секторах.