Начало строительства Северного широтного хода может быть перенесено

Изображение: pixabay
Железная дорога
Железная дорога

Начало строительства Северного широтного хода необходимо перенести на более поздний срок, поскольку увеличились экономические риски инвесторов, считают участники совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина, 17 марта передает «Коммерсант».

Такое решение было принято «с учетом высоких рисков привлечения финансовых ресурсов, необходимых для начала реализации проекта в сложившихся макроэкономических условиях», сообщается в протоколе совещания.

При этом проектные работы и работы по государственной экспертизе проектных решений будут продолжены, а Минтранс продолжит анализировать грузопотоки с учетом изменений экономической ситуации.

Ранее на строительство был одобрен инфраструктурный кредит в размере 50 млрд рублей, сейчас его предлагают использовать на поддержку других проектов.

Окончательное решение о переносе сроков начала строительства еще не принято. Предполагается, что Минтранс представит предложения по переносу сроков начала строительства Северного широтного хода.

Напомним, что Северный широтный ход — это железная дорога, которая должна связать Северную железную дорогу с Уралом. Повышение транспортной доступности открывает новые возможности развития промышленности Ямало-Ненецкого автономного округа. В настоящее время эксплуатация богатых ресурсов сдерживается сложным доступом.

Предполагается построить мосты через реки Обь и Надым, проложить более 700 км железнодорожных путей в условиях вечной мерзлоты. Годовая пропускная способность новой трассы составит более 23 миллионов тонн грузов, общая стоимость работ превышает 292,3 миллиарда рублей.

В Фонде национального благосостояния сосредоточено 13 610,27 млрд рублей, эти средства преимущественно находятся в иностранных банках и никак не используются для развития нашей страны. При этом заморозка валютных активов России за рубежом показала ненадежность подобного способа хранения денежных средств.