Эксперты назвали ошибки водителей, которые могут привести к пожару авто

Пять самых распространенных ошибок, совершаемых водителями при попытке зарядить севший аккумулятор в автомобиле и чреватых выходом из строя бортовой электроники и даже пожаром, назвали эксперты издания «Российская газета» 9 января.

Когда машина не заводится зимой из-за разряда аккумуляторной батареи (АКБ), велик соблазн зарядить ее, присоединив провода от автомобиля соседа по парковке.

Однако, в первую очередь следует убедиться, что проблема именно в севшем аккумуляторе, напомнили эксперты. При разряженной АКБ стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Иначе, виновником проблемы с пуском, скорее всего, является неисправный стартер (слышен холостой звук его работы при включении зажигания).

Случается, что водители по ошибке подсоединяют плюсовую клемму «донорской» батареи к минусовой клемме АКБ неисправного автомобиля и наоборот. В таком случае следует ожидать, что не только гарантированно откажет электроника, но, возможно, поплавятся и провода.

Частой ошибкой является подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов, и только потом плюсовых. Так водители рискуют ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой старых АКБ, равно как масляные загрязнения моторного отсека, могут спровоцировать возгорание и взрыв.

Правильный же алгоритм подсоединения следующий. «Плюсовой» провод донорской батареи подают к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. И только затем минусовой провод присоединяют к кузову или неокрашенным частям двигателя неисправного автомобиля.

Одно из важнейших правил при проведении данного мероприятия: мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. Иначе велика вероятность того, что его электроника получит сверхнагрузку от стартера второго автомобиля и выйдет из строя.

И, наконец, следует помнить, что аккумуляторы двух машин должны быть сопоставимой емкости. Так, не стоит бензиновым машинам заряжать АКБ автомобилей с дизельными моторами, поскольку для последних требуется значительно больше тока.

Напомним, ранее были названы четыре ошибки, которые могут привести к выходу автомобилей с автоматической коробкой передач из строя.