Росстат выяснил, зачем обывателю интернет
Результаты статистического наблюдения за использованием интернета населением страны в 2018 году опубликованы Росстатом 29 марта на официальном сайте ведомства.
Более ¾ (77,3%) пользователей интернет нужен для общения в социальных сетях. Более половины пользователей используют интернет для поиска информации о товарах и совершения телефонных звонков (53,9% и 52,4%, соответственно).
Существенная часть пользователей интернета используют глобальную сеть для отправки электронной корреспонденции (41,7%), осуществления финансовых операций (38,7%). Более трети (35,6%) — для поиска информации медицинского характера.
В аутсайдерах среди возможных применений современных средств коммуникаций оказалась общественная активность населения. Только 3,2% пользователей выражают свою позицию по общественным и политическим вопросам в электронных голосованиях и опросах, 1,9% — высказывают свое мнение по общественным и политическим проблемам на сайтах и форумах.
Также не распространено применение интернета для дистанционного обучения: 3,1% пользователей необходима эта возможность. Невостребованным оказался интернет и в качестве средства профессионального общения. Лишь 2,1% пользователей используют его в таком качестве.
По данным Росстата, интернетом в России пользуется 76% граждан в возрасте старше 15 лет.
Напомним, Росстат осуществляет статистическое наблюдение за использованием интернета населением Российской Федерации, начиная с 2013 года на основании распоряжения правительства. Методом проведения наблюдения является проведение опросов около 77 тысяч респондентов старше 15 лет, представляющих около 30 тысяч домохозяйств по всей стране. В 2018 году было проведено два опроса: в октябре и ноябре.