Минфин РФ не согласился с нулевой ставкой НДС для перевозок в Калининград

Изображение: gov39.ru
Паром «Генерал Черняховский». Архив
Паром «Генерал Черняховский». Архив
Паром «Генерал Черняховский». Архив

Предложение калининградских предпринимателей установить нулевую процентную ставку НДС для всех каботажных морских перевозок в регион не принято правительством России, сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Слова губернатора приводит 15 января пресс-служба Калининградской торгово-промышленной палаты на официальном интернет-портале.

Торгово-промышленная палата представила ответы Алиханова на вопросы, поступившие от бизнеса по транспортной доступности и таможенной политике. В том числе губернатор рассказал об итогах обсуждения в правительстве России предложения по установлению нулевой процентной ставки НДС на каботажные морские перевозки всех, а не только санкционных товаров по маршруту порты Калининградской области — порты Ленинградской области и Санкт-Петербурга, а также в обратном направлении.

По словам губернатора, в правительстве оценили предложение и сочли его нецелесообразным. Так, министерство финансов указало несколько оснований для принятия решения о нецелесообразности.

«Согласно ответу Министерства финансов Российской Федерации принятие предложения об установлении ставки НДС в размере 0% для каботажных морских перевозок в (из) Калининградскую область приведет к потерям федерального бюджета», — сообщил губернатор.

В министерстве также указали, что установление налоговой ставки по НДС в размере 0% не является прозрачной мерой государственной поддержки. По данным Минфина, эта мера не может обеспечить целевое использование полученных средств, а также не гарантирует снижение стоимости услуг для конечного потребителя.

Помимо этого, в Мминистерстве отметили, что применение ставки НДС в размере 0% в отношении каботажных морских перевозок может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов другими налогоплательщиками, действующими на территории России. Это также приведет к потерям доходов федерального бюджета.

Напомним, после ограничения Литвой транзита российских товаров по своей территории значительно вырос объем каботажных перевозок между портами Калининградской области и других регионов России. Калининградские предприниматели отмечали непредсказуемость действий литовской стороны при транзите российских грузов сухопутным путем, а также удорожание продукции при использовании морских перевозок.