Глава Абхазской церкви ответил на приглашение встретиться в Тбилиси
Отказом на приглашение Патриархии Грузинской православной церкви приехать в Тбилиси и обсудить объявление каталисоката Абхазской православной церковью ответил глава Абхазской церкви иерей Виссарион Аплиа, об этом он заявил 21 октября в интервью Абхазскому телевидению.
Аплиа заявил, что вопрос статуса Абхазской православной церкви должен решаться в Москве, а не в Тбилиси.
«Вопрос должен решаться там, где было решено сто лет назад, только туда мы будем возвращаться, там будем разговаривать. Только так. Там, где тебя убивают, там, где тебя уничтожают, туда ехать и разговаривать не стоит. Мы знаем, чем закончилась поездка Нестора Лакоба в Грузию, чем закончилась поездка Владислава Григорьевича (первый президент Абхазии Владислав Ардзинба — прим. ИА Красная Весна). Им (грузинам — прим. ИА Красная Весна) доверять не стоит», — сообщил глава Абхазской церкви.
Читайте также: Абхазская православная церковь объявила о восстановлении католикосата
21 октября церковый совет Абхазской православной церкви сделал обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Католикосу-Патриарху Грузии Илие о неканонической правомочности Грузинского Патриархата на Абхазскую православную церковь, а также о восстановлении Абхазского каталикосата. В обращении говорится, что Абхазская церковь не желает иметь «братскую духовную связь с теми, кто вопреки евангельской правде считает Абхазию канонической территорией Грузинской православной церкви».
Напомним, советский государственный деятель, руководитель Абхазской АССР Нестор Лакоба скончался во время визита в Тбилиси, куда его вызвал первый секретарь ЦК КП (б) Грузии Лаврений Берия, по официальной версии он скончался от сердечного приступа. По другой версии он был отравлен во время ужина у Берии после конфликта с ним.
Читайте также: Абхазия не забудет, как церковь Грузии поддержала кровопролитие — священник
Первый президент Абхазии Владислав Ардзинба в 1997 году посещал Тбилиси для проведения переговоров с президентов Грузии Эдуардом Шеварднадзе при посредничестве министра иностранных дел России Евгения Примакова. Ардзинба настаивал на том, что после нападения Грузии на Абхазию и войны 1992–1993 годов Абхазия может только как независимая страна заключить с Грузией равноправный союзный договор. В итоге стороны не пришли к соглашению.