Желаемое за действительное. Столичные СМИ «сливают» протест в Кунцево
«Потерю популярности» митингов против реконструкции в московском районе Кунцево тиражируют СМИ 9 декабря. Первое сообщение об уменьшении числа протестующих жителей города опубликовало издание lenta.ru
Отметив, что в этот раз на митинг пришло меньше активистов, чем в предыдущие разы, журналисты различных порталов и информационных агентств цитируют жителей и активистов, которые выступают за программу реконструкции.
Те, в свою очередь, обсуждают с интервьюерами не причины отсутствия капитального ремонта и иные предтечи обветшания отдельных жилых домов, а «совершенно не наших людей», которые приехали поддержать протестующих из других округов столицы и сами митинги, от которых «много шума».
Также сообщается, что большинство жителей района реконструкцию поддерживают. Вышеперечисленные тезисы приводятся в качестве доказательств оного, иных данных просто не приводится.
Кроме того, напоминая читателям о том, что Верховный суд России 22 ноября признал застройку законной, практически нет сообщений о том, что противники реконструкции подают иск в Конституционный суд.
Напомним, что скандал вокруг масштабного строительства в Кунцевском районе разгорелся в 2017 году. Правительство Москвы приняло тогда постановление о комплексной реконструкции 47 из 48 кварталов района. В программу попало 37 домов, среди которых наряду с хрущевками оказались и вполне добротные дома, так называемые сталинки.
Жители возмущены не только сносом домов, среди которых нет ни аварийных, ни ветхих зданий, но и тем, что власть города и группа компаний «ПИК» отторгли принадлежащую горожанам придомовую территорию. На месте сквера и детских площадок возведут несколько очередных «небоскребов-термитников», окончательно уничтожив облик района.
На фоне всех этих процессов мэр столицы отметил, что для москвичей тема уничтожения исторического и культурного наследия является одной из самых болезненных. Он одобрил такую позицию жителей, однако никаких реальных действий по сохранению архитектурного облика Москвы не предпринял.