Лукашенко готов к соглашению с РФ по транспорту и защите конкуренции

Изображение: (cc) kremlin.ru
На заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. С Президентом Белоруссии Александром Лукашенко
На заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. С Президентом Белоруссии Александром Лукашенко

Проекты соглашения между Россией и Белоруссией по транспортной безопасности и защите конкуренции, подписанные президентом Белоруссии Александром Лукашенко, 2 февраля опубликованы на нациальном правовом интернет-портале.

Лукашенко одобрил проекты соглашений о сотрудничестве в области защиты конкуренции и о взаимодействии в области транспортной безопасности в качестве основы для проведения переговоров. Профильные белорусские министерства наделяются полномочиями вести переговоры с российской стороной, вносить незначительные изменения в текст соглашения и подписывать его.

Ранее, 27 декабря, сообщалось о создании совместной российско-белорусской группы по вопросу интеграции двух стран. До этого, 13 декабря, прошло совещание Совета министров Союзного государства, на котором было заявлено о необходимости углубления интеграции.

Впоследствии, 10 января, белорусский президент уточнил, что интеграция не подразумевает объединения Белоруссии и России.

Напомним, договор о создании Союзного государства Белоруссии и Российской Федерации был подписан в 1999 году, после его ратификации в 2000 году парламентами двух стран он вступил в силу.

Комментарий редакции

Одобрение Лукашенко проектов соглашений говорит о готовности к углублению экономических связей с Россией, от которых сильно зависит экономика Белоруссии. Делиться же приобретенной после развала СССР властью он не собирается.

Необходимость подписания соглашения о сотрудничестве в вопросах защиты конкуренции продиктована существованием различных законодательных норм в странах. Это мешает разрешению конфликтов в сфере защиты прав потребителей в условиях увеличения торгового оборота между странами.

В вопросах транспортной безопасности также существовали разные подходы. Белорусская сторона считает, что на территории республики нет таких террористических угроз, как в России. Соответственно, увеличивать расходы на охрану транспортной инфраструктуры Белоруссия до недавнего времени не была готова, ограничиваясь созданием системы обеспечения безопасности критически важных объектов.