Воспитать может педагог, а не доносчик и система «Траектория». Мнение
Достойного развитого гражданина своей страны невозможно вырастить в условиях тотальной слежки и тотальной несвободы, заявила клинический психолог, публицист Жанна Тачмамедова в опубликованной 3 июля статье «Цифровая мутация семейной политики. О пермской ювенальной системе «Траектория» в газете «Суть времени».
Согласно планам чиновников, продвигающих Единую информационную систему «Траектория», педагоги школ теперь будут вынуждены собирать и заносить в базу данных информацию о жизни семьи каждого ученика класса. Данные на семьи вносятся сообразно «индикаторам» неблагополучия. А поскольку самих «индикаторов» в «Траектории» насчитывается аж 115, а формулировки каждого настолько размыты, то любая самая счастливая и благополучная семья все равно попадет в число «подозреваемых» в неблагополучии, объясняет специалист.
Ниже пример одного из индикаторов:
«Со стороны родителей не допускается ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, появляется физическое насилие и часто используется унижения и оскорбления в сторону ребенка, пренебрежение, запугивание и угрозы».
«Унижения нельзя использовать часто. А редко можно? Что такое сквернословие, понятно, а что такое ругань? Слова «я тебя в угол поставлю“ — это наказание? А слова: «Так, всё, никакого компьютера следующую неделю“ — это запугивание наказанием?» — задается вопросами психолог.
«Какой-то учитель, не испорченный ювенальной идеологией, услышав такое, решит, что нет, а какой-то возьмет да и внесет в базу этот маленький донос. Тем более что он и не будет выглядеть, как донос. Так, очередное заполнение очередного журнала, проставление галочек. А тут ведь всегда „лучше перебдеть, чем недобдеть“. Последствий своих действий учитель, возможно, и не увидит. Но дети и родители окажутся замараны, и эта информация на ребенка будет, возможно, потом преследовать его всю жизнь» — пишет Тачмамедова.
И таких странных формулировок «индикаторов» в «Траектории» очень много.
«Многие из этих показателей будут субъективным образом оцениваться учителями. Нравится учителю семья — показатели успешности у этого ребенка будут хорошие. Не нравится, — а кто педагога проверит? И по каким критериям? Это неведомо» — указывает автор статьи.
«Граждан, способных воевать, развивать науку и технологии никакие платные приемные родительские семьи воспитать не смогут. Давать знания и воспитывать может учитель, педагог, а доносчик — не может. Ребенок никогда не вырастет здоровым, способным на живое творчество, на продуктивный труд, если ему за каждый чих, за каждое движение души будут ставить положительные или отрицательные баллы. И воином, готовым умереть за Родину на войне, он тоже не станет. Этого — ни за какие положительные и отрицательные баллы в людях не воспитаешь», — считает Тачмамедова.
«Достойного развитого гражданина своей страны невозможно вырастить в условиях тотальной слежки и тотальной несвободы» — предупреждает специалист.
Читайте также: Цифровая мутация семейной политики. О пермской ювенальной системе «Траектория»