Мэрия Москвы: пригородные электрички интегрируем с метро за 5 лет
О проекте объединения пригородного железнодорожного транспорта и московского метро в единую транспортную систему рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин 21 января, сообщает РИА Новости.
Хуснуллин упомянул о трех независимых системах рельсового транспорта в Москве — пригородных электричках, трамвае и метро. Причем в отличие от более-менее интегрированных в городскую транспортную сеть метро и трамвая, железные дороги «работали исключительно на подвоз-увоз пассажиров за пределы Москвы».
«Теперь мы с ОАО „РЖД“ приняли решение, что в столице должна появиться единая система городского транспорта, объединяющая железную дорогу и подземку», — заявил заммэра.
Интеграция будет путем создания мощных пересадочных узлов: «Всего появится более 200 пересадок, где можно сделать пересадку между двумя и более видами транспорта».
Отметим, что развитие московской транспортной инфраструктуры сопровождается ростом количества систем рельсового транспорта. Так, в 2004 году в Москве между станциями «Тимирязевская» и «ВДНХ» был запущен участок монорельсовой дороги. Однако эксперимент не удался, дорога потеряла рентабельность. И в ноябре 2018 года Хуснуллин заявил, что монорельс будет интегрирован с трамваем.
Собянинская администрация, сменив лужковскую, тоже привнесла в столицу новый вид рельсового транспорта, промежуточный между метро и электричками. В рамках этой концепции было создано Московское центральное кольцо и строятся Московские центральные диаметры.