Русско-турецкую дружбу может постичь участь русско-германской — Кургинян
Попытка выстроить дружественные русско-турецкие отношения может закончиться неудачей так же, как и в случае надежды на «германо-русскую дружбу», заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 3 октября в новом выпуске авторской программы «Предназначение».
Кургинян напомнил, что попытка построения немецко-российских дружественных отношений закончилась двумя мировыми войнами с участием Германии, через которые пришлось пройти Российской империи, а затем и Советскому Союзу.
«Мы говорили вам: „Да, вы правы, Германия — естественный союзник России. Германо-русская дружба — это лучшее, что может быть“. Это одна сторона медали, а вот другая: две мировые войны с Германией! Это тоже было или нет?» — напомнил философ.
Однако попытка построения отношений с другим союзником понятна, рассудил Кургинян. Пока существовал Советский Союз вместе с мировой социалистической системой и полумиллиардным или больше населением, неприсоединившимися странами и своей миссией, страна могла выстаивать стратегически, пояснил Кургинян.
Теперь же у России нет ни такого количества населения, ни «поясов безопасности» в виде соседних союзных стран.
«И теперь у нас русско-турецкая дружба. Не русско-германская, а русско-турецкая», — прокомментировал философ новый вектор российской политики.
Однако этот вектор так же опасен, как и предыдущий, пояснил Кургинян.
«Это страна НАТО! Честь и хвала нашей дипломатии, что Турция не вступила в прямую конфронтацию, но главная-то заслуга в этом чего? Существования НАТО», — заявил философ.
Кургинян пояснил, что вступить в прямую конфронтацию с Россией Турции мешает ее членство в военном блоке государств НАТО. В случае начала прямого конфликта с Россией согласно договоренностям стран — членов НАТО к военному конфликту должны подключиться другие страны.
Однако, несмотря на небольшие шансы прямого конфликта, острый кризис русско-турецких отношений все равно возможен, считает философ.
Кургинян пояснил, что Турция мечтала стать частью Европы так же, как и Россия, но получила отказ. После этого Турция изменила свою политику в сторону имперских амбиций.
«А когда им показали от ворот поворот, они взялись за османизм и туранизм, и теперь они движутся туда. Вы хотите туда двигаться вместе с ними? Да? Вы понимаете, что самое крупное после русского население в России — это тюрки? И что мы должны молиться на то, чтобы было тюркско-русское сближение до тех пор, пока речь идет о сближении», — заявил философ.
Возможный русско-турецкий конфликт будет острым из-за величины «тюркского фактора» в политике и жизни России.
Если русско-турецкое сближение прекратится, «наша предельная комплиментарность к этому тюркскому фактору неизбежно должна превращаться во что-то другое, гораздо более настороженное, потому что он крупный», — подчеркнул Кургинян.