Верховный суд Пакистана поручил расследовать покушение на Имрана Хана

Оноре Домье. Судьи и адвокаты
Оноре Домье. Судьи и адвокаты

Верховный суд Пакистана поручил главе полиции провинции Пенджаб зарегистрировать заявление о покушении на лидера оппозиции Имрана Хана, сообщили журналисты 7 ноября в эфире телеканала Geo News.

В ходе слушаний судья Бэндиал осудил покушение на жизнь Хана и спросил адвоката — зарегистрировано ли заявление в полицию партии «Движение за справедливость» (PTI) по поводу этого нападения.

«Я ничего не знаю о заявлении. Была предпринята попытка его зарегистрировать, но я не думаю, что его приняли», — ответил адвокат Раджа.

Судья отметил, что с момента попытки убийства лидера оппозиции прошло уже более 90 часов, а дело до сих пор не зарегистрировано. На практике такая задержка означает, что полицейское расследование еще не началось.

«Если полиция [вовремя] не стала проводить расследование, то могли быть уничтожены улики на месте преступления. Таким образом, доказательства по делу будут противоречивыми и негодными [при рассмотрении дела] в суде», — отметил судья Бэндиал.

Он поручил генеральному инспектору полиции Пенджаба срочно принять заявление о покушении и начать расследование.

Этот вопрос встал во время слушания дела о неуважении к суду, поданного правительством против бывшего премьер-министра Имрана Хана за нарушения во время майских протестов в Исламабаде.

Имран Хан обвинил в организации покушения на его жизнь лидеров PML-N — премьер-министра Шехбаза Шарифа и министра внутренних дел Рану Санауллу, а также неназванного представителя военных кругов.

В тот момент, когда представители партии приехали подать заявление о нападении в местный полицейский участок, его отрубили от электроснабжения. После этого не удалось провести онлайн-регистрацию заявления, в котором партия написала, что считает ответственными за это нападение руководство страны.

Перед этим лидер оппозиции был ранен в ноги в результате покушения во время марша протеста на Исламабад. Кроме него в результате нападения пострадали еще 13 руководителей и активистов партии. Один человек скончался.