ЦБ РФ объяснил, как клиент банка может исключить себя из списка мошенников

Порядок исключения клиента из базы данных о мошеннических переводах разъяснила пресс-служба Центрального банка России 15 ноября в интервью РИА Новости.

Так, в случае совершения несанкционированных переводов денежных средств и попадания в базу данных о мошеннических переводах, клиент банка получает уведомление о внесении его в данную базу.

«Клиент, чей счет внесен в базу данных, может подать заявление в обслуживающий банк или в интернет-приемную Банка России»,  — рассказали в пресс-службе.

Оператор по переводу денежных средств обязан представить мотивированное обоснование по запросу в Банк России в течение трех рабочих дней. За центробанком остается право признать обоснования достаточными или нет для исключения клиента банка из «мошеннического» списка.

Отметим, в России количество мошеннических операций с платежными системами за первые полгода 2020 года выросло на 120%. Главной причиной такого роста стали ограничения, вызванные эпидемией коронавирусной инфекции.