На празднование 45-летия строительства БАМа приехали эстафетные поезда
Стыковка эстафетных поездов, запущенных в честь празднования годовщины строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), состоялось в Благовещенске 7 июля, передает ТАСС.
Специально сформированные поезда сообщением Хабаровск-1 — Тында и Тында — Хабаровск-1 встретились в Благовещенске в рамках праздничных мероприятий, посвященных празднованию сорокапятилетия начала строительства уникальной железной дороги. Поезда ехали три дня и останавливались во всех важных и памятных местах БАМа.
Один из поездов вел локомотив с собственным именем «Виктор Лакомов», названный так в честь жителя Тайшета, бригадой которого были уложены первые рельсы будущей магистрали. Сам Виктор Лакомов ехал в одном из вагонов этого поезда.
На празднование собрались руководители транспортной отрасли страны, главы регионов, где проходит БАМ, а также строители магистрали. Глава РЖД Олег Белозеров отметил масштабность строительства, в котором тем или иным образом участвовали все республики Советского Союза, и поблагодарил людей за самоотверженный труд: «вся страна, вдохновленная идеей БАМа, переехала на Дальний Восток для того, чтобы осуществить очередной прорыв, совершить очередной подвиг».
С поздравительными речами также выступили советник президента Игорь Левитин, министр транспорта Евгений Дитрих и губернатор Амурской области Василий Орлов. В выступлениях государственных деятелей, помимо праздничных слов и благодарности строителям, были отмечены планы по развитию социальной инфраструктуры БАМа — строительству нового жилья, ремонту и возведению образовательных, культурных и спортивных объектов.
Читайте также: Новый тоннель на БАМе может обойтись в 261 млрд рублей
Байкало-Амурская магистраль, являющаяся одной из самых протяженных железных дорог в мире, развивается и сегодня. В августе прошлого года главой государства было дано поручение о модернизации БАМа и Транссиба.
Лучшим чествованием трудового подвига людей является продолжение того дела, которому они посвятили жизнь. Не может не радовать, что в стране есть масштабные проекты по развитию железных дорог.
Мы помним, как некоторые перестроечные экономисты (в частности, Егор Гайдар) заявляли о том, что такие трудовые подвиги были чем-то неэффективным и бессмысленными с точки зрения финансовых результатов, стратегическая необходимость связанности страны мощными транспортными коридорами при этом выносились за скобки. Перестроечным разрушителям такие проекты были не нужны, а людям и стране в целом, как видим, нужны.