1. Политическая война
  2. Политический кризис в Австрии
Вена, / ИА Красная Весна

Пресс-служба правительства Австрии работает против своего вице-канцлера

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Диктофон
Диктофон

Журналисты неверно интерпретируют высказывания вице-канцлера Австрии Х.-К. Штрахе о том, что Косово является частью Сербии. Об этом заявил представитель кабинета вице-канцлера Австрии 12 февраля Австрийскому новостному агентству.

Причиной объяснений с прессой стало появившееся 10 февраля в белградской газете «Политика» интервью австрийского вице-канцлера, в котором было опубликовано заявление Штрахе о принадлежности региона Косово Сербии. Сообщение об этом высказывании было перепечатано многими новостными службами Европы, поэтому ведомство Штрахе было вынуждено сделать особое заявление, дезавуирущее высказывание белградской газеты, подчеркивая при этом приверженность Австрии к «признанной международным сообществом реальности».

В заявлении пресс-службы вице-канцлера Австрии сказано, что Х.-К. Штрахе всегда придерживался критических взглядов на независимость Косово, противоречащих политическому курсу Австрии, но на сегодняшний день «независимость Косово — это факт и реальность, и Австрия это признает».

Напомним, что нынешний вице-канцлер Австрии является председателем право-популистской Австрийской Партии Свободы (АПС). Он неоднократно заявлял, что вопрос о независимости Косово может быть решен только при участии проживающего на этой территории населения и является последовательным критиком признания Австрией независимости этого региона. Х. К. Штрахе также неоднократно выступал с заявлениями поддержки присоединения Крыма к РФ, т. к. он считает, что в данном вопросе было учтено мнение жителей этого региона. Отметим, что представители АПС присутствовали в качестве наблюдателей на референдуме о присоединении Крыма к РФ в марте 2014 года.

Комментарий редакции

Политическая реальность сегодняшней Европы раз за разом подтверждает невозможность проведения независимой политики даже в странах, где к власти приходят оппозиционные силы. В реальной жизни не имеет значения, каких взглядов и политических принципов придерживаются находящиеся у власти политики, потому что проводить собственный политический курс и принимать соответствующие их взглядам решения оказывается делом крайне сложным. В этой связи надежды части российской элиты на то, что смена руководящих политических сил в Европе может привести к смене сегодняшнего конфронтационного политического курса, к нормализации отношений с ЕС, выглядят по меньшей мере наивно.