logo
  1. Война с историей
  2. Поножовщина в пермской школе
Новость, / Москва

Адвокат: ущербные исторические концепции вредят детской психике

Олег БарсуковОлег Барсуков
Григорий Фадеев © ИА Красная Весна

Есть связь между ущербными историческими концепциями и девиантным поведением детей, заявил адвокат, эксперт Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Олег Барсуков 24 января на заседании научно-экспертного совета, посвященного недавним нападениям в российских школах. Заседание было проведено в рамках временной комиссии Совета Федерации по улучшению Семейного кодекса, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Обсуждая ряд недавних нападений в школах, адвокат заявил, что происходящее в России хуже, чем аналогичные случаи в США, поскольку выстрелить из ружья менее страшно, чем «ударить ножом или топором живого человека».

Эксперт обратил внимание на случай поножовщины в Перми, указывая на то, что до недавнего времени среди школьников этого региона распространялась методичка о сталинских репрессиях, в которой подросткам говорилось о том, что Россия — это «страна рабов» и лишь недавно суд запретил данную региональную программу.

При этом адвокат обратил внимание на то, что телеканал RT, проводя мониторинг случая в Перми, обнаружил, что до нападения подозреваемый подросток заявлял, что Россия — это страна рабов и поэтому ее нужно уничтожить. Таким образом, сделал вывод эксперт, есть связь между девиантным поведением детей и ущербными историческими концепциями. В этой связи Барсуков обратил внимание на то, что в экспертизе текста методички, которая распространялась по школам Перми, известный психолог Р. Грановская указала, что исторические концепции, заявляющие о том, что государство является несостоятельным в историческом смысле, вредны не только детям, но и взрослым.

В заключение эксперт заявил, что в первую очередь в разрушении образования виновато государство. Барсуков убежден, что для исправления ситуации в образовании государство должно в срочном порядке принять ряд следующих мер: повысить роль учителя в школе, провести «деприватизацию», декоммерциализацию системы образования. Он считает, что государство должно финансировать систему образования напрямую, а НКО из схемы финансирования образования — исключить. Эксперт также заявил о необходимости отменить ЕГЭ и ввести единые учебники, в том числе по истории.

Напоминаем, 24 января в Совете Федерации прошло экстренное заседание научно-экспертного совета при временной комиссии по совершенствованию Семейного кодекса, посвященное обсуждению случаев нападения в российских школах. По итогам обсуждения будут предложены конкретные меры.