Армию США очистят от сторонников превосходства белой расы
Законодатели берут дело в свои руки, чтобы помешать сторонникам превосходства белых и другим экстремистам попасть в армию или остаться в ней, сообщает 25 января вашингтонское издание The Hill.
После нападения 6 января на Капитолий США и появления данных о том, что почти каждый пятый человек, обвиняемый в связи с беспорядками, имеет какое-то военное прошлое, — Конгресс планирует включить в этом году в формулировки Закона об ассигнованиях на национальную оборону пункты, предусматривающие меры по борьбе с экстремизмом в Пентагоне и других федеральных агентствах.
Представитель Министерства обороны сообщил The Hill, что из 143 уведомлений о расследовании, полученных Пентагоном от ФБР в прошлом году в отношении бывших и нынешних военнослужащих, 68 касались случаев внутреннего экстремизма. Чиновник подчеркнул, что подавляющее большинство из них — бывшие военные, многие с «небезупречными» историями службы.
Издание приводит данные опроса, проведенного в 2019 году, армейской газетой The Military Times и Институтом ветеранов и семей военнослужащих Сиракузского университета, в ходе которого примерно треть действующих военнослужащих заявили, что они «лично были свидетелями проявлений белого национализма или идеологического расизма в своих рядах за последние месяцы».
Генеральный инспектор Министерства обороны планирует изучить вопрос о том, существуют ли в ведомстве адекватные процедуры для предотвращения приема на службу и пребывания в вооруженных силах лиц с экстремистскими взглядами.
В инаугурационной речи в среду Байден пообещал бороться с «ростом политического экстремизма, сторонниками превосходства белых, внутренним терроризмом».
О том же заявил, выступая в Конгрессе, министр обороны Ллойд Остин: «Я буду упорно бороться, чтобы искоренить сексуальное насилие, избавить наши ряды от расистов и экстремистов и создать климат, в котором каждый достойный и желающий этого получит возможность достойно служить этой стране». «Задача Министерства обороны состоит в том, чтобы защитить американцев от наших врагов, — добавил он. — Но мы не можем этого сделать, если некоторые из этих врагов находятся в наших рядах».